Перейти к публикации
Незабудка

Букет для любимых

Рекомендованные сообщения

Незабудка

Я хочу поделиться своими любимыми фишками.. стараюсь использавать их на всех мероприятиях...

Маргаритка(12.06-21.06)

3083_9.jpg

Творческая Маргаритка всегда найдет себе занятие по душе. Но, если в юности она разбрасывается на массу увлечений, в зрелом возрасте Маргаритка становится первоклассным специалистом. Она умна, образована, эрудированна. Не всегда Маргаритка верит в свои возможности и успех, но она быстро справляться с мелкими депрессиями, умело используя свои таланты для достижения карьерного роста.

Юной Маргаритке достаточно сложно правильно выбрать партнера. Видимо, поэтому, ранний брак не редко заканчивается разводом. С возрастом Маргаритка сильно меняется, у нее появляются не свойственные в юности ответственность, расчетливость, стремление к выбранной цели.

Маргаритке соответствует Третья декада Близнецов:

Среди большого разнообразия Близнецов представители третьей декады наиболее организованные, реалистичные, изобретательные и в то же время весьма чувствительные и обидчивые.

Рожденные 11 — 15 июня отличаются собранностью, целеустремленностью и сдержанностью в выражении чувств. Родившиеся 16 — 21 июня — довольно буйный народ, энергично добивающийся своих целей, в молодости задиристый и драчливый. В целом, в общей массе Близнецы третьей декады благородны, любезны, вежливы, верны в дружбе и вообще во взаимоотношениях, но лишь до тех пор, пока им не противоречат и не вставляют палки в колеса. Тогда они становятся дерзкими, вызывающими, требовательными и взыскательными, не останавливаясь перед несправедливостью, в результате чего сами становятся мишенью для злословия и клеветы.

3083_6.jpg

В любви Близнецы третьей декады страстны и внимательны к партнеру, особенно родившиеся 11 — 13 июня, однако в длительных взаимоотношениях склонны господствовать, властвовать, повелевать, хотят всегда быть правыми. В их характере выражены наблюдательность, практичность, стремление увязать причины со следствиями, склонность к публичным выступлениям. Эта декада как бы специально создана для интеллектуальной жизни и богата творческими талантами. Близнецы третьей декады хорошо и прочно усваивают информацию. Они легко находят свое место в жизни и быстро завоевывают авторитет, часто благодаря своей начитанности.

Мужчины этой декады красивы, чувственны, но непостоянны, особенно родившиеся 16 — 21 июня. Они быстро увлекаются, но и быстро разочаровываются. Они долгожители, но жизнь их в старости может оказаться довольно печальной: ни материальной обеспеченности, ни здоровья.

Женщины производят лучшее впечатление: они скромны, сдержанны, постоянны в своих симпатиях, трудолюбивы, искренни, стремятся к справедливости, практичны.

В результате с возрастом женщины третьей декады Близнецов достигают материальной обеспеченности, живут долго, спокойно и счастливо.

На языке цветов Маргаритка – чистота намерений, невинность, верная любовь. "Гадаю о твоей любви (или мужской вариант: я твой рыцарь)"

Рассказывают, что Пресвятая Богородица, желая однажды зимою доставить удовольствие маленькому Иисусу и подарить ему венок из цветов, не найдя ни одного на побитых холодом полях, решила сделать их сама искусственно из шелка.

И вот, выделывая различные цветы, она сделала одни, которые особенно понравились младенцу Иисусу. Это были маленькие маргаритки, сделанные из желтой шелковой материи и толстых белых нитей. Приготовляя их, Пресвятая Богородица не раз колола себе пальцы иглой, и капли крови ее окрасили местами эти нити в красноватый или розоватый цвет. Вот почему кроме белых лепестков встречаются и розоватые, и на нижней стороне они часто бывают окрашены в красный цвет.

Цветы эти так понравились младенцу Иисусу, что он хранил их всю зиму, как драгоценность, и когда наступила весна, высадил в долине Назарета и стал поливать. И вдруг искусственные цветы эти ожили, пустили корни, стали расти и, разрастаясь все более и более, переселяясь из одной страны в другую, вскоре разрослись по всей земле. И теперь, как бы в воспоминание об этом чуде, цветут эти прелестные цветочки с ранней весны до глубокой осени, и нет в мире страны, где бы их нельзя было встретить.

По другому сказанию, маргариток называют “цветками Пресвятой Девы Марии” и о происхождении этого названия рассказывают следующее.

Когда Пресвятая Дева Мария по получении от архангела Гавриила благой вести, отправилась сообщить об этом своей родственнице Елизавете, то ей пришлось долго идти по горам и долинам Иудеи.

И вот, когда она проходила по полям, то всюду, где только нога будущей Божьей Матери касалась земли, всюду вырастали маленькие блестящие белые цветочки, так что весь путь ее, обозначаясь ими, образовывал, целую цветочную дорожку. Цветы эти и были наши скромные белые маргаритки.

Белые, окружавшие в виде сияния лепестки их, напоминали славу Божию, а золотая середина — священный огонь, горевший в сердце Марии.

По другому же варианту дело произошло так.

Когда Пресвятая Дева Мария, будучи еще ребенком, смотрела ночью на небо, усеянное бесчисленными блестящими звездами, то высказала желание: как хорошо было бы, если бы все эти чудные звезды сделались земными цветами и она могла бы с ними играть.

Тогда звезды, услышав это пожелание, сейчас же отразились в покрывавших наземные растения блестящих каплях росы, и когда на другое утро солнце озарило землю, она вся была усеяна, как звездами, белыми цветочками.

Пресвятая Дева была в восхищении, украсила ими себя и сказала, что они вечно будут ее любимыми цветами и пусть называются цветами Марии.

С тех пор, заканчивает сказание, цветы эти заключают в себе счастье, и их вопрошают о нем, пересчитывая и обрывая их лепестки.

Таковы христианские легенды о происхождении маргаритки, но цветок этот имеет еще и языческие.

Латинская легенда говорит: когда однажды прелестная лесная дриада Белидес плясала и резвилась с возлюбленным своим Эфигеем, то обратила на себя внимание этрусского бога времен года — Вертумна, который, прельстившись ею, хотел, во что бы то ни стало, обнять ее и увести с собой.

В отчаянии и бессилии бедняжка, не зная, что делать, как отвязаться от неотступно преследовавшего ее старика, обратилась с мольбой к бессмертным спасти ее, и боги, сжалившись над ней, превратили ее в хорошенький полевой цветок.

Цветок этот получил название Bellis perennis — вечной красавицы, которым теперь и обозначают нашу маргаритку в науке.

По другой легенде, она возникла из праха Альцесты, жены фессалийского царя Адмета, которая пожертвовала своей жизнью, чтоб спасти жизнь мужа.

Адмет этот был любимцем Аполлона, который упросил богинь судьбы Мойр не дать ему умереть в назначенный час, если кто-либо другой согласится принять за него смерть.

Настает час, но никто из друзей не решается за него умереть. Даже престарелые родители, и те не хотят пожертвовать ради него свою жизнь. Только верная жена его Альцеста отказывается от полной радости жизни и умирает за него.

Тогда Геркулес, зашедший к нему во время совершения своих подвигов, узнав случайно об этом самоотверженном великом и великодушном поступке, решается, во что бы то ни стало, возвратить ее снова к жизни.

Он отправляется в Ад и добивается у Танатоса, бога смерти, чтобы он опять вернул ее на землю; но так как в человеческом виде она не может уже вернуться, то появляется в виде цветка — маргаритки.

Название свое цветок получил от греческого слова margarites, обозначающего “жемчужина”, так как покрывающие зеленые луга бесчисленные ее белые цветочки действительно кажутся жемчужинками.

В северных сагах маргаритка посвящалась еще богине весны, и гирляндой из ее цветов обвивали каждую весну кубок этой богини. Кроме того, цветы ее приносились в жертву богине любви — Фрее, и потому ей давали нередко название цветка любви и невесты солнца.

В этом последнем названии и приношении цветка в жертву богине любви кроется, по мнению многих ученых, и происхождение известной всем роли этого цветка как любовного оракула.

Эту роль цветка для гадания — “любит, не любит” маргаритка, по-видимому, начинает играть уже с незапамятных времен и притом только в одном каком-либо отдельном государстве, а почти во всех западноевропейских, исключая разве Англию.

В немецком языке существует даже особое ее народное название — “Maasliebchen”, т. е. мерка любви, которое ведет свое начало с древних времен и имеет своей основой старинную детскую игру, соединенную с обрыванием ее лепестков.

Зайдя далеко в лес или поле и боясь, как бы родители их не стали бранить, дети в Германии обыкновенно брали, да и теперь берут такую маргаритку и, обрывая ее лепестки, гадают, будут ли их бранить дома или нет, приговаривая: “Побои, брань, добрые слова”. И то слово, при котором будет оборван последний лепесток, и должно обозначать, что их ожидает.

Словом, делают то же самое, что, мы видим, теперь делают наши молодые люди (особенно барышни), обрывая лепестки и приговаривая: “Любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет”, и что было выведено еще Гете в “Фаусте”, когда, гуляя в саду под руку с Фаустом, Маргарита срывает маргаритку и, обрывая ее лепестки, шепчет:

Он любит, нет;

Он любит, нет;

Он любит...”

Только в наше время оракулом этим служит чаще не маленькая маргаритка, называемая по-французски paquerette, а носящая во Франции название маргаритки красивая крупная, с желтой серединой и белыми крупными лучами полевая ромашка (по-русски— поповник), у которой лепестков менее, да и лепестки эти гораздо крупнее, так что, следовательно, и обрывать их легче, и результата можно добиться скорее.

Кроме Германии маленькая маргаритка играла роль любовного оракула также еще и среди сельского населения многих провинций Франции, и в Нормандии с незапамятных времен существует даже песенка: “Маргариточка, маленький цветочек, красный по краям и с зеленою каймою, открой (скажи) судьбу моей любви”.

Песенка эта сопровождалась обрыванием лепестков и гаданием по ним.

Вообще маргаритка играла в это время немалую роль, особенно у рыцарей. И рыцарь, возлюбленная которого изъявляла согласие отдать ему свое сердце, получал право изобразить на своем щите маргаритку. Если же возлюбленная не хотела ему сказать ни “да”, ни “нет”, и только склонялась к этому, то в ответ на выраженную им любовь, дарила ему венок из маргариток, который на средневековом языке цветов обозначал “я еще подумаю”.

И такой скромный, даже смешной, по нашему мнению, веночек вселял сильную надежду в сердце рыцаря, заставляя его сердце биться сильнее, а самого рыцаря — проявлять чудеса храбрости и жертвовать даже своей жизнью.

Особенно эта поэтическая, мечтательная любовь, заставлявшая, как мы сейчас сказали, совершать иногда поразительные подвиги и не щадить своей жизни, царила во времена трубадуров, когда поклонение даме сердца достигло, так сказать, своего апогея. В это время и возникла во Франции игра в откровенную маргаритку — гадание по ее лепесткам.

Просматривая хроники того времени, то и дело наталкиваешься на рассказы об этих гаданиях. Кроме того, даже и само изображение маргаритки, ввиду, быть может, одинаковости ее названия с именем многих отличающихся в средние века своей красотой или какими-нибудь другими качествами женщин, считалось в это время верхом изящества и выражения почтения.

Так, рассказывают, что за торжественным обедом, данным Карлом Смелым в день его бракосочетания с английской принцессой Маргаритой, появилось чудо механики того времени — автомат в виде единорога. На спине этого сказочного животного находился леопард, державший в одной лапе щит с государственным гербом Англии, а в другой — маргаритку. Объехав вокруг стола, единорог остановился перед герцогом, и сопровождавший его рыцарь, вынув из лапы леопарда эту маргаритку, передал ее герцогу, сказав при этом остроумный, имевший отношение к принцессе и к цветку каламбур.

Подобный же рыцарский привет был высказан Маргарите, дочери Франциска I, когда, сочетавшись браком с Эммануилом-Филибертом Савойским, она прибыла на родину своего мужа. Как только она ступила ногою на Савойскую землю, ей тотчас же поднесли от имени ее супруга изящную золотую, украшенную драгоценными камнями свадебную корзину, всю наполненную прелестными белыми маргаритками, а обвязанную красивой розовой лентой с надписью: “Каждый цветок имеет свою прелесть (достоинство), но если бы мне представили на выбор сразу тысячу цветов, то я все-таки выбрал бы маргаритку”.

Людовик Благочестивый соединил также этот цветок с именем своей жены Маргариты.

Он приказал сделать распятие, которое поместил в виде герба на своем перстне, и окружить его венком из маргариток и лилий. Таким образом, перстень этот напоминал ему всегда о Спасителе, Франции и его дорогой жене.

С этой поры имя это сделалось среди принцесс любимым.

Его носили герцогиня Анжуйская, мать Генриха VII, сестра Франциска I и другие.

В Англии маргаритка пользовалась не меньшей любовью, чем и в остальной Европе.

В песнях шотландских бардов поется, что впервые маргаритка была принесена на землю рукою ангела, посадившего ее на могиле безвременно погибшего юноши.

“Он взял звезду с неба, — говорит Оссиан в песне, где он оплакивает смерть своего погибшего во время битвы сына, — и опустил ее на землю в том месте, где была погребена вся надежда родителей; и на этом месте вырос цветок-звездочка — маргаритка”.

Чосер в своих стихах называет ее “Day's eye” — око дня, так как действительно цветок этот, как известно, раскрывается одним из первых на восходе солнца.

Из этого-то названия образовалось то нежное, ласкательно-уменьшительное имя “Daisy” (Дэзи), которое дают в Англии как женщине, носящей имя Маргарита, так и самому цветку. Шекспир говорит о маргаритке в самых нежных выражениях: “Whose white investements figure innocence” (“ее белое одеяние изображает невинность”).

Другой известный английский поэт, Монтгомери, выражается о ней так:

“The rose has but a summer reign,

The daisy never dies...”

(“Но роза царствует лишь одно лето, а маргаритка никогда не умирает”).

И правда, в сыром, но довольно теплом климате Англии, маргаритку можно видеть в цвету почти круглый год.

Однако ввиду того, что маргаритка и в Англии является иногда предвестником весны, то, прежде чем весна в действительности появится, нужно, по мнению деревенских английских детей, ступить ногой на 12 маргариток. Их же еще более суеверные родители говорят, что если пропустить случай ступить ногой на первую маргаритку, которую увидишь весной, то маргаритки покроют тебя или кого-либо из твоих близких друзей прежде, чем окончится год.

В Германии в 1739 году этому прелестному невинному цветочку грозила страшная опасность. Его обвинили вместе с собачьей ромашкой в ядовитости, и начальством было предписано уничтожать ее всюду, где бы она только ни встретилась. Однако, оттого ли, что недостаточно деятельно принялись за ее истребление, или оттого, может быть, что самое растение оказалось необычайно живучим, но грозное это предписание оказалось невыполненным, и прелестный цветочек по-прежнему продолжает расти повсюду и усыпать своими многочисленными белыми звездочками поля и клумбы наших садов.

Гороскоп для братьев наших меньших

Животные, родившиеся в этот период, обладают выраженным чувством долга и ответственности.

Они эмоциональны, но всегда стараются выполнить приказ хозяина, кошки же более независимы. Собаки, как правило, дисциплинированны и послушны, быстро обучаются. Такие собаки очень надежны и верны.

Кошки более спокойны, это скорее судья, чем игрок, они предпочитают следить за происходящим со стороны, коты, как правило, в драки не ввязываются.

Дома они выбирают для себя идеальный наблюдательный пункт и стараются не покидать его надолго. Некоторые даже начинают с интересом смотреть телевизор.

Такие животные не любят отступлений от привычной жизни, после переезда они долго привыкают к новому жилью.

Они нуждаются в постоянной и искренней любви и заботе со стороны близких, не любят, когда им делают замечания, очень обидчивы, некоторые злопамятны.

Маргаритки любят общение, но в меру, от большого количества гостей животные устают.

Оставить отзыв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долина Марина

Иришка! КАкая ты умница! Я балдею с тебя!!! :roll: :roll: :roll:


АНОНСЫ ИГРОВЫХ БЛОКОВ - https://yadi.sk/i/wcolf3Tn3Znnjm

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незабудка

Тюльпан(22.06-1.07)

3171_5.jpg

Мечтательный и влюбчивый Тюльпан очень чутко реагирует на малейшее изменение отношений. Сталкиваясь с неверностью и предательством, Тюльпан надолго впадает в депрессию и меланхолию. У него часто меняется настроение, и близким людям бывает достаточно сложно подстроиться под изменчивый характер Тюльпана.

Тюльпан основательно подходит к своему образованию и достижению материального благополучия. Ему легко даются науки, и главное для Тюльпана – выбрать именно то направление, которое принесет ему максимальные доходы. Тюльпан очень рано становится независимой и самостоятельной личностью.

Тюльпану соответствует Первая декада Рака:

Эта декада включает в себя типичных представителей Рака с их переменчивым настроением и немотивированным поведением.

Это романтики с богатой фантазией, мягкие родители, способные на большие жертвы ради семьи и ребенка. Наделенные тонкой интуицией, они способны предвидеть развитие событий, но мало что делают, чтобы изменить направление жизни в лучшую сторону.

Это приверженцы традиций и патриоты родного дома, практичные в повседневной жизни, умеющие создать уют и интимную обстановку. В любви они нуждаются в поддержке, покровительстве и ощущении, что их опекают. Они скромны, застенчивы, склонны к грезам и несбыточным мечтам, и из-за этого могут потерпеть фиаско в брачном партнерстве. В семейной жизни они верны и тактичны.

Деньги Раков первой декады не очень интересуют, и иногда по лени они отказываются от доступных заработков. Этому типу присущи беспокойство и нервозность, которые часто проявляются на работе в виде сомнений в целесообразности своего труда, недовольства начальством, условиями труда, что в результате приводит к частой смене места работы. Ракам первой декады нужно воспитывать в себе самоконтроль и дисциплину.

В их жизни неизбежны резкие перемены, вероятно продолжительное пребывание в отдаленных краях и за границей. Мужчины первой декады Рака не отличаются крепким здоровьем, особенно в детстве, склонны к одинокой замкнутой жизни, к окружающим относятся с недоверием. В семейной жизни они редко бывают счастливы из-за ревности и подозрительности.

На языке цветов Тюльпан означает – символ чистой любви, большого счастья; слава, гордость; превосходный любовник

Первые упоминания о тюльпанах содержатся в древних литературных персидских произведениях.

В Персии оригинальный цветок тюльпана в виде фонаря или кубка носил название «дюльбаш» - чалма, от которого впоследствии произвели слово «тюрбан», а также и русское название цветка — «тюльпан». Он был воспет многими персидскими поэтами, и особенно знаменитым Хафизом:

«С его девственной прелестью не может сравниться даже сама роза»

Чудесный гость далекого Ирана,

Любимец опаленных солнцем стран,

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

Р.Рождественский

Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона.

Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.

С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные как тюльпаны.

Французский поэт XVIII столетия Буажолен написал о нем целую поэму: "Метаморфоза Тюльпана", где он воспевает, подражая Хафизу, чудную, обворожительную девушку, повелительницу его сердца; а Александр Дюма-отец - поэтический роман "Черный Тюльпан", в котором изображает роль этого цветка в Голландии.

Но немецкие писатели смотрят на него как на цветок без души, цветок внешней красоты, эмблему пустой, гоняющейся только за нарядами, женщины. Афшпрунг говорит о гордой красавице:

"Как тюльпан, ты прелестна лицом,

Но и как тюльпан, ты пуста".

Клейст в своем стихотворении "Весна" относится к нему дружелюбнее, но Гёте говорит о тюльпане так: "Не благоговей никогда перед пустым призраком".

Вообще немцы всегда относились к тюльпану как-то холодно и даже в насмешку прозвали "тульпе" безобразную пивную кружку; под таким названием она слыла на вечеринках у Бисмарка.

В английских сказках он всегда служит колыбелью для маленьких эльфов и других крошечных фантастических существ.

В Девоншире есть сказка, в которой рассказывается, что феи, не имея колыбелей для своих малюток, кладут их на ночь в цветы тюльпанов, где ветер качает и баюкает их.

Однажды, говорится в сказке, одна женщина, отправившись ночью с фонарем в свой сад, где росло много тюльпанов, увидела в них нескольких таких уснувших прелестных крошек.

Она была так восхищена этим необычным зрелищем, что в ту же осень насадила в своем саду еще больше тюльпанов, так что вскоре их оказалось вполне достаточно для того, чтобы разместить в них малюток всех окрестных волшебниц.

Затем в светлые лунные ночи она отправлялась туда и часами любовалась этими крошечными созданиями, сладко спящими в атласистых чашечках тюльпанов, нежно покачиваемых легким ветерком.

Сначала феи встревожились, боясь, как бы эта незнакомая женщина не причинила зла их малюткам, но потом, видя с какой любовью, она к ним относится, успокоились и, желая в свою очередь отблагодарить ее за такую доброту, придавали ее тюльпанам самую яркую окраску и чудный, как у роз, запах. Они благословляли эту женщину и ее дом, так что ей сопутствовали во всем счастье и успех до самой смерти.

Но радость эта длилась для фей, пока она была жива; когда же она умерла, то дом и сад наследовал ее очень скупой родственник.

Человек корыстолюбивый и бессердечный, он прежде всего уничтожил сад, находя, что цветы разводить невыгодно, а затем развел в нем огород и засадил его петрушкой.

Такой грубый поступок очень рассердил маленьких созданий, и они каждую ночь, как только наступала полная темнота, слетались толпами из соседнего леса и плясали на овощах, вырывая и ломая их корни и засыпая тучами пыли их цветы, так что в продолжение многих лет овощи не могли расти и даже у петрушки все листья, как только появлялись, были всегда истрепаны, изорваны в лохмотья.

Между тем могила, где была похоронена их бывшая благодетельница, всегда чудно зеленела и была покрыта роскошными цветами.

Помещавшиеся же у самого ее изголовья великолепные тюльпаны блистали самой яркой окраской, издавали дивный запах и цвели до глубокой осени, когда все другие цветы уже давно завяли.

Прошло еще несколько лет, и скупого человек заменил еще более черствый, совсем не имевший понятия о красоте, родственник.

Он вырубил все окрестные леса и могилу совсем забросил. Она была затоптана ногами проходящих, тюльпаны вырваны, поломаны, и феям пришлось удалиться далеко от родного для них местечка.

И с этого-то времени, добавляет сказка, все тюльпаны потеряли свою выдающуюся окраску и запах и сохранили их лишь настолько, чтобы не быть совсем заброшенными садовниками.

Первую популярность тюльпаны обрели в начале XVI века в Турции.

Ежегодно при дворе султана устраивался праздник тюльпана, который являлся знаком любви его жен, а также символом богатства и роскоши.

В Иране, Турции и других странах Востока тюльпан ассоциировался с чувством любви, эротикой и считался фаллическим символом.

В 1554 году посланник австрийского императора Огье де Бюсбек увидел в саду турецкого султана цветы, привлекли его внимание изяществом и красотой. Посол закупил партию луковиц и привёз их в Вену. Цветы попадают в Венский сад лекарственных растений, директором которого был голландский ботаник, садовод Барль дель Эклю, более известный под именем Клюзиус.

Вскоре тюльпаны появляются при королевских дворах. Так, в XVI веке Фридрих Вильгельм имел 216, а граф Паппенгейм - 500 новых сортов тюльпанов. Был составлен даже альбом, содержащий 71 рисунок цветка, который хранится в публичной библиотеке Берлина. Но громкая слава тюльпанов была ещё впереди. Ни один цветок не станет предметом таких страстей, невероятных историй и приключений.

Заслугой Клюзиуса следует считать то, что в 1570 году он привёз в голландский город Лейден луковицу тюльпана. А история садоводства в Голландии и начинается с открытия ботанического сада Лейденского университета, основанного в 1587 году, в стенах которого и стал работать известный ботаник - садовод Клюзиус.

Почвенные и климатические условия Голландии оказались очень благоприятные для тюльпанов.

Спокойные по природе, расчетливые торговцы и вообще люди умеренные, голландцы ни с того ни с сего так увлеклись этим цветком, что увлечение это превратилось в единственную в своем роде народную манию, которая получила даже в истории отдельное характерное название «тюльпаномании».

Вскоре дело дошло до того, что образовалось нечто вроде игры на бирже. Вместо луковиц новых сортов стали выдавать вперед на них расписки в том, что владелец их получает право на приобретение этого сорта, а затем расписки эти перепродавали по более высокой цене другим; эти, в свою очередь, старались перепродать их по еще более высокой цене третьим — и все это, не видя еще того нового сорта, который был запродан. При этом цены на такие фантастические сорта доходили до невероятных размеров. Игру эту поддерживали некоторые счастливые случайности, вроде того, что по случайно приобретенным за невысокую цену распискам получались действительно редкостные сорта, которые, будучи проданы, давали затем крупные барыши.

За одну луковицу, например, сорта «Semper Augustus» было заплачено 13.000 гульденов, за луковицу сорта «Адмирал Энквицен» — 6.000 флоринов... На некоторые же сорта заключались запродажи, и в истории этой удивительной биржевой игры сохранилось даже несколько документов, в одном из которых значится, что за луковицу сорта «Vice-roi» было заплачено: 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда сыра, связка платья и один серебряный кубок. И такого рода сделки не были редкостью.

* * *

...Я бы хотела жить с Вами в маленьком городе,

Где вечные сумерки , и вечные колокола.

И в маленькой деревенской гостинице

Тонкий звон старинных часов - словно капельки времени.

И иногда, по вечерам, из какой-нибудь мансарды -

Флейта,

И сам флейтист в окне,

И большие тюльпаны на окнах.

И, может быть, Вы бы даже меня не любили...

М.Цветаева

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незабудка

Кувшинка( 2.07. - 12.07)

3172_1.jpg

Противоречивая Кувшинка имеет сложный характер. Она изменчива и непостоянна в своих стремлениях. Но, как это ни парадоксально, Кувшинка раньше, чем кто-либо, добивается профессионального успеха. Кувшинка склонна к глубокому анализу, она любознательна и в то же время, организована. Именно эти качества дают возможность Кувшинке проникать в суть вещей.

Кувшинка создает семью только по любви. Расчет ей не свойственен. Она любит и оберегает свой дом. Истинной ценностью для Кувшинки являются ее дети.

Кувшинке соответствует Вторая декада Рака:

Раки второй декады отличаются сообразительностью и подвижностью.

Наиболее удачливы родившиеся 6 — 8 июля, те, кто родился 2 — 5 июля, обладают приятной вальяжностью и широтой замыслов, а рожденные 6 — 11 июля отличаются повышенной живостью.

Из этого перечисления видно, что Раки второй декады имеют сложный, противоречивый характер. Наилучший способ снятия внутреннего напряжения — работа с растениями или выход в художественное творчество. Некоторые представители этой декады обладают даром убеждения масс, магического воздействия на толпу. Активная деятельность у представителей второй декады Рака довольно часто перемежается периодами лени. В целом это великодушный, щедрый, благородный характер, прототипом которого может служить аргонавт Ясон из древнегреческого мифе о золотом руне. Перед трудностями представители второй декады Рака не отступают, они поддерживают друзей, помогают им выбраться из затруднений, не лишены донкихотства, иногда воюют с ветряными мельницами. В любви это жертвенные натуры, готовые поступиться своими интересами ради блага любимого.

Деньги рассматриваются не как самоцель, а как средство достижения поставленных целей. Мужчины страдают излишней подозрительностью и часто видят врагов там, где их нет, из-за этого нелегко вписываются в общество. Женщины непостоянны в своих убеждениях, но повышенно чувственны и способны составить счастье любому мужчине.

На языке цветов кувшинка означает - "Ты никогда не должен меня обманывать". "Чувства в моей душе бушуют". Кувшинку дарит человек, который хочет убедить Вас, что он - Ваша "половинка". Даритель просит довериться ему и обещает быть нежным и заботливым.

Народные названия кувшинки: одолень-трава или одолень белый, балаболка, плывучник, русалочий цветок или русалкин цвет, водяная маковка или мак водяной, блискалка, бобpяк, белые курочки, водяной попутник, водяной цвет, белая водяная лилия.

Цветы кувшинки относятся к «часам флоры» или «цветочным часам».

Около 7 часов утра цветок выныривает из под воды, в 7 часов раскрывается, весь день поворачивается за солнцем, в 5 вечера закрывается и около 6 вечера уходит под воду.

Когда-то существовало такое поверье: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы.

В древности кувшинку даже называли русалочий цветок. Может, поэтому ботаники и дали название кувшинке "нимфея кандида", что в переводе означает "нимфа белая" (нимфа - русалка).

Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде. Как известно из греческой мифологии, нимфы - это божества природы: лесов, гор, озер, рек и морей. Неудивительно, что цветы, названные в их честь, прекрасны.

В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки. Следующую неделю после христианского праздника Троица, во время цветения кувшинок, в народе называли «русальной». Существовало поверье, что именно в эти дни русалки выходят на берег и водят хороводы. В это время (разгар купального сезона) часто случались несчастные случаи. Юноши и девушки не ходили купаться в одиночку, чтобы русалки не защекотали и не уволокли на дно озера. Некоторые носили на себе стебли любистка и полыни, которые должны были отпугнуть русалок.

Скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает. По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльф служат лодочками.

В древнегреческой легенде о кувшинке рассказывается о том, как прекрасная белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получила от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку:

Жила на свете юная нимфа. Ночи красавица проводила на дне озера, а с восходом солнца всплывала и умывалась розовой зарей. Однажды ранним тихим утром к озеру пришел умыться Геракл. Желая покорить его сердце и увлечь за собой на дно водоема, нимфа подплыла к нему ближе. Но сама так поразилась его красотой, что не смогла больше опуститься на дно, превратившись в прекрасный цветок.

Девушки Древней Греции почитали этот божественный цветок, считая символом красноречия, украшали им волосы и одежду. Карл Линней, тронутый греческой легендой, в честь несчастной нимфы дал латинское название водяной лилии — нимфея.

Кувшинку называли лебединым цветком. Фризы верили, что те, у кого изображено семь цветков кувшинки на гербе замка, щите или знамени, становились непобедимыми.

Легенда североамериканских индейцев говорит о том, что кувшинка появилась при столкновении Полярной и Вечерней звезды, от их искр. Эти две звезды поспорили между собой, кому достанется стрела, которую пустил в небо великий индейский вождь и столкнулись в полете.

Согласно северогерманскому поверью, кувшинки выросли на месте двух погибших русалок, которых убила злая никса (в древнегерманской мифологии - русалка), жившая в озере.

Северо-западные германцы называли белую кувшинку лебединым цветком. Нимфею любили и почитали настолько, что семь ее цветков поместили на своем гербе. Древние германские саги повествуют о том, что в прудах и озерах среди цветов кувшинок живут никсы — красавицы с очень милыми приветливыми лицами и рыбьими хвостами. Они завлекают людей в воду, а затем тащат их на дно.

В Шварцвальде, в Германии, есть озеро, носящее имя Муммельзее - от старинного немецкого слова "die Mumme" - нимфа. Озеро с древности окутано мистическим ореолом и до сих пор поговаривают, что оно наполнено нимфами.

Предание рассказывает, что в старом пруду этом, рядом с замком жила-была несколько сот лет тому назад одна злая нимфа-никса, у которой в услужении находились две прелестные молодые русалки.

Часто русалки приходили смотреть на празднества в замке, и тут обратили на них внимание два рыцаря. Вскоре полюбили русалки этих рыцарей и готовы были покинуть воды и следовать за ними. Но старая никса заподозрила русалок в сношениях с жителями замка и решила подкараулить их. С помощью волшебства она перевела все часы замка, а русалки могли выходить из воды только от заката солнца до полуночи. В полночь же должны были быть всегда в пруду.

Весело беседовали молодые русалки в рыцарской зале, не предчувствуя близкой беды. На больших часах замка пробило одиннадцать, до полуночи оставался еще целый час, а между тем на церковных часах Шварцбурга пробило уже двенадцать - полночь возвестил и сторож.

Бросились бежать бедные русалки к пруду. Побежали за ними и рыцари, но не успели спасти их. Когда они добежали до пруда, то на том месте, где за минуту перед тем мелькали белые платья русалок - поднимались из воды две белые кувшинки: злая никса превратила русалок в эти цветы.

Долго цвели эти кувшинки, долго оплакивали рыцари своих дорогих возлюбленных, но к осени завяли цветы, а рыцари ушли в Святую Землю и не вернулись...

Пруд с той поры стал сохнуть, и вскоре не хватило в нем воды даже для злой никсы - там она и задохнулась. Теперь пруд этот стоит совершенно сухой, не наполняясь водой даже и в осеннее ненастье и весеннее половодье...

Народные поверья говорят, что в полночь на озере начинают водить хороводы нимфы и, кружась в быстром танце, увлекают в воду проходящих мимо людей. Особенно весело пляшут нимфы в ночи полнолуний. А если кто вздумает сорвать на озере кувшинки, то нимфы, охраняющие их, хватают смельчака и увлекают с собой на дно. Если же каким-то образом человек этот сумеет спастись и убежать, то вскоре умрет от горя.

Легенду об одном юноше очень поэтично рассказывает немецкий поэт Шрейбер в своем стихотворении "Русалочье озеро":

"Высоко на поросшей елями горе лежит черное озеро, и на озере этом плавает белая как снег лилия. Однажды приходит на это озеро пастушок с ореховой веткой в руках и говорит: "Чудную лилию эту хочу я во что бы то ни стало себе добыть". Он притягивает ее уже благополучно к поросшему осокою берегу, как вдруг из воды появляется белая рука. Она погружает лилию в глубь, в подводное царство, и говорит: "Пойдем со мной, милый, я раскрою тебе много великих тайн. На дне вросла глубоко корнями лилия, которая тебе так нравится, я сорву ее тебе, если ты мне сдашься". Тогда юношу охватывает ужас. Он бежит от озера, но никак не может прогнать от себя мысли о белой как снег лилии. И блуждает с тех пор он по горам с пожирающим его душу горем, и никто не может сказать, куда он девался".

Итальянское сказание рассказывает о том, что кувшинки - это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего.

Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство.

Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку.

На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.

У римлян кувшинка считается цветком богини Исиды. Ни один праздник в Египте не обходился без нимфеи: ею украшали храмы, и даже выгравировали изображение лотоса на государственных монетах.

У тибетских буддистов лотос считают священным цветком. А японцы и китайцы разводят лотос, как ценную пищевую культуру. В кулинарии используются корни, семена и листья лотоса. Корни едят в сыром и вареном виде, а также делают муку. Особым деликатесом считаются зерна лотоса с сахаром.

Желтую кушвинку в народе часто называют «кубышкой» за ее сходство с кубышкой — кошельком.

Латинское название кувшинки желтой романтично — Nuphar luteum означает «желтая нимфа». Неудивительно, что с таким названием этот цветок часто становился героем сказок и легенд.

В Белоруси рассказывают историю о бедной девушке — батрачке, которую полюбил барский сын. Недолгим было счастье влюбленных — отец приказал юноше жениться на дочери богатого соседа, а его возлюбленную выдать замуж за деревенского дурачка.

Не посмел юноша пойти против отцовской воли. И в тот миг, как он ввел в дом молодую жену, оставленная им девушка бросилась в пруд. Но и неверный возлюбленный был несчастлив — каждую ночь он приходил на берег пруда и плакал о своей утраченной любви.

И вот однажды ночью ему показалось, что его любимая скользит по круглым листьям кувшинки и зовет его за собой. Не смог юноша и в этот раз предать свою любовь и бросился на зов. Но листья разошлись под его ногами, и он упал в воду, а длинные стебли кувшинки оплели его ноги и утащили на дно, где нашла покой его несчастная возлюбленная.

Возможно, именно поэтому в народе расходятся мнения о желтой кувшинке — она одновременно является и символом верности, и символом обмана, разлуки.

По интерпретации славянских рун символ кувшинки - Одолень-травы (его ещё называют Двойным Огненным Знаком) является главным оберегом для защиты от различных болезней. В славянском народе считается, что болезни на человека насылают злые силы, а Двойной Огненный Знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистит тело, душу и дух.

В старинном травнике сказано: "Одолень растет при реках, ростом в локоть, цвет рудожелт, листочки белые. И та трава добра, коли человека окормят... И корень травы добр от зубной боли, и пастуху, чтобы стадо не расходилось, или кто тебя не любить станет и хочешь его присушить - дай ясти корень". Растёт заметьте из вышеприведённого описания не в реках, а "при реках".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незабудка

Фиалка (13.07-23.07)

3249_1.jpg

Обаятельная Фиалка легко находит себе друзей. Она обладает богатым воображением, очень любит фантазировать и часто пребывает в мечтах. Но эти качества не мешают ей добиваться практических результатов, в своей профессиональной области она добивается больших успехов, самозабвенно работая над конкретной целью.

Своим великодушным и мягким характером Фиалка притягивает к себе многих поклонников. В выборе партнера скорее руководствуется эмоциями, а не здравым смыслом, зачастую не успев закончить один роман, может с головой окунуться в следующий.

Фиалке соответствует Третья декада Рака:

Среди Раков третьей декады наиболее обаятельны рожденные 12 — 19 июля, а самые организованные — родившиеся 20 — 23 июля.

В целом, Раки третьей декады — уверенные в себе, целеустремленные люди, мечтательные, беспокойные натуры, производящие обманчивое впечатление мягкости (особенно родившиеся 12 — 19 июля).

Эти люди не любят просить помощи со стороны и трудно вступают в дружеские отношения. Раки третьей декады наделены своеобразным гипнотизирующим очарованием, сильнее всего проявляющемся во взгляде. Многих этот взгляд притягивает настолько, что потом им требуются усилия, чтобы освободиться от чар и восстановить свою индивидуальность.

3249_6.jpg

Родившиеся в третьей декаде Рака относительно легко зарабатывают деньга и тратят их с гордой небрежностью. Большое значение они придают своему внешнему виду.

Мужчины настойчивы, обладают великолепной памятью на добро и зло, родившиеся 20 — 23 июля несколько мрачноваты. Нередко мужчины третьей декады Рака имеют какой-либо незначительный физический недостаток, который тщательно скрывают. Женщины этого типа несколько раздражительны, но страстны, в браке они, как правило, счастливы и в карты им тоже везет.

Раки третьей декады проявляют интерес к искусству, из них выходят хорошие артисты и художники. Благодаря целеустремленности, настойчивости и своим способностям, они обычно добиваются успеха в общественной деятельности, как писатели, особенно детские, в драматургии, поэзии. Из них выходят одаренные композиторы, военачальники, государственные деятели, политики, философы, астрономы, рабочие лидеры, режиссеры, биологи, геологи-нефтяники, гидрогеологи, криптологи, ветеринары, музыканты (привлекает скрипка и орган). Многие что-либо собирают и становятся опытными нумизматами, филателистами.

Часто специальность, которую они избирают, связана с жидкостями. Гибкие и физически развитые, они преуспевают в танцах и балете. В спорте их привлекают водные виды — гребля, плавание, прыжки в воду и водное поло, парусный спорт. Интересуются они также восточными видами борьбы, хорошо бегают, играют в футбол, не забывают о хоккее. В области здоровья Ракам третьей декады нужно следить за водно-солевым обменом в организме, не потреблять избыточного количества жидкости (может привести к опуханию ног, особенно у женщин), не злоупотреблять сладостями, нужно следить за состоянием зубов, которые подвержены кариесу. Богемный образ жизни сильно вредит их здоровью.

На языке цветов Фиалка означает:

o Фиалка белая – чистота сердца.

o Фиалка ночная – лукавство.

o Фиалка синяя – обоюдная дружба.

По одной из легенд, фиалки возникли из слёз Адама, благодарного архангелу Гавриилу, принесшему весть о прощении грехов первому человеку.

Бог солнечного света Аполлон преследовал одну из красавиц дочерей Атласа, и девушка обратилась к Зевсу с мольбой о помощи.

Великий громовержец сжалился и превратил ее в цветущую фиалку. И наверное, долго пришлось бы находиться фиалке на небесах, если бы цветы не понравились дочери Зевса и Деметры красавице Персефоне.

При виде фиалок Персефона встала на колени, с любопытством рассматривая каждый их венчик и выбирая для букета самые свежие и красивые. Тут-то к ней и подкрался бог подземного царства Аид. Персефона бросилась прочь от преследователя, прижимая к груди сорванные фиалки, но Аид все-таки догнал ее. Отчаянно отбиваясь, девушка выронила фиалки, и они упали на землю.

Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия, в горестных поисках дочери забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. После этого Зевс решил, что Персефона две трети года будет проводить на земле с матерью, а одну треть - в подземном царстве со своим мужем Аидом.

Об увядшей фиалке

В цветке исчерпан аромат,

Он был как поцелуй со мною;

В нем больше краски не горят,

Горевшие тобой одною.

Измятый, льнет он в смертный час

К моей груди осиротевшей,

Над сердцем трепетным смеясь

Покоем формы онемевшей.

Я плачу - он не оживет,

Вздыхаю - гаснет вздох напрасный.

О, пусть ко мне скорей придет

Его удел, покой безгласный!

К.Бальмонт, 1818 г.

Греки украшали цветами фиалок себя, свои дома и статуи богов. Также каждый год в день весеннего празднества увенчивали ими всех детей, достигших трехлетнего возраста, показывая, тем самым, что они вступают на путь жизни в качестве маленьких граждан.

После греков фиалка пользовалась популярностью и большой любовью у древних галлов. У этих народов нежный цветок служил символом невинности, скромности и целомудрии, именно поэтому цветками фиалки украшали брачное ложе молодоженов и могилу преждевременно погибшей невесты.

От галлов эта приверженность к фиалке перешла и к их потомкам — французам. У них даже одной из высших наград считалась золотая фиалка, во время поэтических состязаний. Французы не выносили, если с цветком скромности и чистоты сравнивали предателя или недостойного человека.

Особой любовью пользовался этот удивительный цветок у многих знаменитостей. Французская актриса мадмуазель Клерон так любила фиалку, что срывала каждый вечер по цветку и готовила из него чайный отвар. Не менее привязано фиалку любил французский король Людовик XVI, прекрасная душа которого имела много сходства с этим невинным цветком. Своя история любви, сплетенная Пармскими фиалками, была у Наполеона Бонапарта и его супруги Жозефины. Они считали фиалку талисманом любви друг к другу. Для Жозефины фиалка была символом жизни и счастья, и потому она так любила дарить этот цветок, как надежду на счастливое разрешение любой сложной ситуации. Ее страсть к милым цветам доходила до крайности. Живые фиалки были единственным ее украшением, в волосы вплетался венок из фиалок, а к нарядам прикреплялись эти замечательные маленькие цветочки.

В своих стихотворениях воспевали фиалку лучшие римские поэты, а затем Шекспира и Шелли вдохновил этот чудный цветок, который не раз упоминается в их поэтических творениях.

Встречаются легенды о фиалке и в древневендской мифологии, именно здесь цветку приписываются магические свойства.

Одна из таких легенд рассказывает о мрачном вендском божестве Чернобоге, который владел роскошным замком и прекрасной дочерью.

Но христианские проповедники, придя на эту землю, лишили Чернобога его силы, превратили его замок в скалу, а дочь — в цветок фиалки, которая цветет лишь раз в сто лет.

Кому посчастливится сорвать этот цветок, станет обладателем самой красивой и богатой невесты страны, и всю жизнь будет счастливейшим человеком.

В память об этом предании южные германцы средневековья ежегодно отмечали весной тот день, когда находили первую фиалку. Ее крепили к длинному шесту посреди зеленой поляны, и для всех жителей устраивали торжество в честь прихода весны и пробуждения природы после зимнего сна.

И.Гёте был большой любитель фиалок. По преданию, каждый шаг писателя был отмечен фиалками. Он не выходил из дому, не насыпав в карман сюртука семян фиалок. Шел и высеивал их на дорожках.

В окрестностях Веймара, где он жил, дорожки фиалок превратились в сплошные цветочные ковры.

Немецкие садовники вывели несколько новых сортов фиалки, назвав их именами персонажей произведений писателя: черный сорт получил имя "Доктор Фауст", ярко-красный - "Мефистофель", нежно-голубой - Маргарита.

Фиалка была любимым цветком великой русской актрисы М.Н.Ермоловой. Горячо любил и воспевал фиалки А.А.Блок. И.С.Тургенев любил преподносить своим друзьям фиалки и был весьма благодарен, когда они ему отвечали тем же.

У христиан фиалка символизирует смирение. Она мало заметна среди других цветов, как-будто прижимается к земле и все же тянется к свету. Так и человек: жизнь его должна проходить незаметно, а сердцем он должен стремиться к Богу.

Так же тих догорающий свод,

Тот же мир меня тягостный встретил.

Но Ночная Фиалка цветет,

И лиловый цветок ее светел.

И в зеленой ласкающей мгле

Слышу волн круговое движенье,

И больших кораблей приближенье,

Будто вести о новой земле.

Так заветная прялка прядет

Сон живой и мгновенный,

Что нечаянно Радость придет

И пребудет она совершенной.

И Ночная Фиалка цветет.

А.Блок

Фиалка душистая как лекарственное растение применялась ещё в глубокой древности.

О её целебных свойствах упоминают в своих сочинениях древнегреческий врач Гиппократ, римский писатель и учёный Плиний Старший, арабский Абу Ибн Сина (Авиценна) и др.

Древние греки считали её символом плодородия и использовали в любовных напитках. Плиний рекомендовал при жаре. Кроме того, римляне ароматизировали цветками фиалки вино.

Одо из Мена в поэме «О свойствах трав» (XI век) - ценном памятнике средневековой медицины и ботаники, посвятил лечебным свойствам этого растения целую главу, которая начинается следующими строками: «Розы красою своей и сверкание лилий не могут ни ароматом, ни свойством с душистою спорить фиалкой».

Цветки используют в салаты, для украшения тортов и желе. Засахаренные цветки фиалки – изысканное лакомство.

Императрица Австро-Венгрии Сиси (Елизавета Баварская) всегда имела при себе коробочку с засахаренными фиалками. Они заменяли ей сладости, вредные для фигуры, о которой она очень заботилась.

Во Франции целые деревни успешно занимаются исключительно выращиванием фиалок, которые цветут всю зиму, с ноября по март.

Ежегодно в феврале или в марте в разных городах Франции проходит "Fete de la violette" – «Праздник фиалок». Это означает целый месяц концертов, театрализованных представлений, фольклорных и кулинарных шоу и, конечно, выставки цветов. Кульминационные дни праздников отмечены дефиле карнавальных колесниц, украшенных фиалками и цветочными баталиями

Обожаю фиалки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Праздник всем

Цветок незабудка

12-21 июня – незабудка. Они не отличаются какой-то особой храбростью или романтичностью. Скорее, это скромные, тихие, аккуратные и наблюдательные, предпочитающие отчуждение действию. И все же, людям-незабудкам часто удается добиться видимых результатов.

цветок незабудка Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний существует о нем!

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя! И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

А вот еще одна легенда. Некий путешественник попал в страну лотофагов, питающихся лотосами. Отведав кушанья из листьев растения, он забыл о матери, забыл о родине и прельстился красотами чужой земли. Долго ждала его мать и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букет незабудок. Гусляр согласился. Пришел в восточную страну и увидел путешественника, утопающего в роскоши и богатстве. Тот сидел на персидских коврах, красивая черноокая девушка напевала ему сладкие песни, у ног юноши рычали злые псы, готовые в любую минуту исполнить приказ хозяина, а грозная стража у дверей и за плечами вельможи опекала его благополучие.

Откашлялся гусляр и попросил разрешения исполнить дорожную песню. Запротестовала черноокая, нахмурилась стража, псы зарычали на гусляра, обнажив острые клыки. Но юноша вскинул руку в знак согласия, и гусляр запел. Он запел колыбельную, какую когда-то пела мать у изголовья сына... Так запел, что перед юношей открылись луга и реки, леса и родниковые тропинки. Он вспомнил землю, его породившую, не знал только, в какой стороне находится покинутая им земля.

Со слезами на глазах упросил юноша гусляра указать путь-дорогу на родину, а гусляр вместо ответа протянул ему букетик незабудок, цветы которых были голубыми, как глаза его матери, а пахли они лугами и лесами родного края.

По незабудкам и песням нашел юноша дорогу на родину. Но как ни спешил он, как ни торопился, застал мать уже умирающей. И когда бледные иссохшие руки ее упали на плечи вернувшегося сына, открыла мать голубые глаза и все грехи простила ему за возвращение в отчий дом.

Профессор Н. А. Холодковский писал о незабудках:

Как в садике тесном малютки

Томятся веселой гурьбой, -

Так между камней незабудки

Стеснились семьей голубой.

Красива незабудка не всегда, а лишь когда цветет. В остальное время это растение неприметно. Правда, если приглядеться, и нецветущее растение с тонким граненым стебельком и длинными, в нежно-пуховой рубашке листочками покажется очень симпатичным. Особенно трогательны маленькие молоденькие волосистые листочки, из-за которых растение получило латинское название, в переводе означающее "мышиные ушки". Но вот раскрылись бутончики, и поляна, опушка или болото, где растет незабудка, преобразились. Прекрасен каждый цветок, но все вместе - впечатляющее зрелище. Небесно-голубая полянка!

Лишь незабудок сочных бирюза

Кругом глядит умильно мне в глаза.

А. Майков

Одна из древнегреческих легенд повествует о незабудке как о цветке разлуки и верности. Слезы Эгле, невесты пастушка Ликаса, проливаемые ею во время разлуки с женихом, вызвали к жизни голубые незабудки. В Греции и называют незабудки светло- голубыми глазами пастушки Эгле.

В немецком предании незабудка также возникла из слез невесты, расстающейся с женихом. В Германии с этим цветком связано много поверий. Немцы считали, что незабудки открывают клады, помогают узнать имя суженого или суженой.

Незабудка - символ постоянства и верности у многих народов. Не зря же назван цветок незабудкой: "не забывай", "будь верен", "помни". Так называется цветок и у немцев, и у французов, и у англичан.

Во Франции незабудки дарили на память и сохраняли как реликвию.

В Голландии из сока незабудки готовили сироп против кашля. А древние кузнецы в соке ее закаливали толедские и дамасские клинки, которые не уступали по своей прочности никакой другой стали и в то же время были легки и гибки.

Хоть и мала незабудка, да почитаема веками. Во многих странах в честь нее устраивали праздники. В Германии в "день незабудки" школьники занимались неполный день, чтобы сходить в лес, попеть песни, поиграть, а затем вернуться домой с букетом незабудок. В Англии праздновался день "майской королевы", которой провозглашалась самая красивая девушка. В деревнях под окнами такой красавицы сажали майское дерево и провозглашали ее "королевой мая". А на следующую весну ей дарили венок и букетик незабудок, чтобы она помнила год своего "царствования".

Писатели, поэты восхищались этим цветком. Один из них писал: "Незабудка весь мир в себе держит: в самой середке желтые тычинки - солнце, а вокруг голубые лепестки - небо. Вселенная, а уместилась на человеческой ладони. Мы рвемся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она на земле, совсем рядом, только протяни руку".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незабудка

ой... огромное спасибо... так приятно.. жаль, что я не родилась в этот период!!1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведущая Маргарита

А я как раз родилась 13 июня!И очень многое написано прямо про меня..Иришка,спасибо большое!Ну надо же..А все время думала-мне настолько комфортно со своим именем,так оно мне нравится,и ТАК подходит....


8-985-454-12-38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×