Перейти к публикации
Кристина

Сценарии на нравственно-правовую тему

Рекомендованные сообщения

Кристина

Коллеги, выкладываю свои сценарии на нравственно - правовую тему.

Пояснение. В недалеком прошлом я была руководителем Клуба игровой культуры в Центре внешкольной работы и организовывала и проводила среди 17-ти школ целый марафон на нравственно-правовую тему.

Дело проходило так:

В назначенное время приъходили представители школ (команды в составе 5-8 человек), проводилась жеребьевка. По результатам жеебьевки проходили парные отборочные игры. Ну а потом финал.

Выкладываю. Может кому-то пригодится.

ПОЛОЖЕНИЕ

Согласовано Утверждаю

Зав. РОО Директор ЦВР «Поиск»

Шабаев С.Ф. Железникова С.Г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районной интеллектуальной игры на нравственно- правовую тему «Сквозь призму закона» в рамках нравственно-правового месячника

1.Цель: повышение общеправовой культуры и формирование целостной гуманистической и нравственной личности

2.Задачи:

-актуализация правовых знаний;

-создание условий для самореализации и адаптации учащегося;

-формирование умений и навыков в правовой сфере;

-повышение интереса к предмету через создание игровой ситуации

3 Интеллектуальная игра проводится Районным отделом образования администрации Октябрьского района и Центром внешкольной работы «Поиск»

4 Участники чемпионата:

-участниками могут стать игровые коллективы школ, внешкольных учреждений и учреждений дополнительного образования района в количестве 7 человек (Возраст участников 14 - 15 лет)

5. Условия проведения чемпионата:

 Театрализованная интеллектуальная игра на нравственно-правовую тему «Сквозь призму закона» проводится в Центре внешкольной работы «Поиск» в течение 2005-2006 учебного года.

 Стартовая игра проводится в ЦВР «Поиск» 24. 10.05. в 15.00 (41 каб.)

 Парные отборочные игры проводятся в ЦВР «Поиск» 21.11.05, 20.01.06, 20.02.06.

 Финальная игра состоится 10.04.06 в ЦВР «Поиск»

 В игре могут принимать участие группы поддержки от каждой школы в количестве 5- 15 человек;

 участники игры должны выполнить домашнее задание согласно сценарию игры.

5. Критерии оценки:

 игру оценивает компетентное жюри (юристы, методисты РОО Октябрьского района, педагоги дополнительного образования по предметам: право, эстетика, этикет, имидж

 Во время игры отслеживается информация по следующим показателям:

А) правовой показатель (представления учащихся о правах и свободах человека, правовое сознание ситуации, выбор способов защиты своих прав и умения работать с правовыми документами)

Б) нравственный показатель (морально-этическое соответствие реальной ситуации, выбор правовых способов защиты своих интересов)

В) показатель социальной адаптации (коммуникативность, умение ориентироваться в ситуации, изменения на уровне отношений);

Г) творческий показатель (выход на нестандартные решения в ходе игры)

6. Награждение:

 Команда- участница, набравшая наибольшее количество баллов- получает диплом и подарок;

 Все команды – участницы получают утешительные призы и грамоты за участие в игре.

Телефон для справок: 334-33-40 (р), Елена Викторовна, Кристина Александровна (263-80-41 д.)

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА НРАВСТВЕННО- ПРАВОВУЮ ТЕМУ : “КРИМИНАЛ- ШОУ”

Пролог:

Во время того, как участники- игроки и болельщики располагаются в зале, возле столов играющих стоят “живые” исполнители в черных костюмах ( инопланетяне) в разных мизансценах. В руках у них фонарики. На сценической площадке “крестом” также исполнители - “инопланетяне” в черных костюмах под черной тканью.

Включается фонограмма музыкальной композиции Витаса “Мечты”. Инопланетяне исполняют пластический этюд. После исполнения пластического этюда на фоне музыкального сопровождения ( фонограмма композиции “Спейс”).

Инопланетяне подходят к авансцене, освещенные пистолетом. ( мизансцена фронтальная)

1 Инопланетянин- капитан: Мы, представители Межгалактического союза “Равенства, Братства и Справедливости”. Мы приветствуем вас, люди Земли ( поклон). НА Нашей с вами Галактике царит хаос. Люди нарушают законы, не ведают что творят, не знают своих обязанностей и, порой, не понимают о том, что нарушают и ущемляют права других..( 1 Инопланетянин уходит в конец линейки.

2 Инопланетянин - помощник капитана: Сегодня мы прибыли сюда с особой миссией- просветить вас о важном, без чего человечество может погибнуть. - о правах, обязанностях и законах.

3 Инопланетянин- стажер: НО выполнить миссию нам поможет совет мудрейших.

4 Инопланетянин: Итак, - господа мудрецы, искупайте их в овациях.

5 У меня более приятная миссия сегодня, нежели обвинение землян- представление и знакомство с членами совета мудрецов. Итак, встречайте---------------( Р.С. совет мудрецов- жюри в составе не менее 3- х человек, не заинтересованные в выигрыше той или иной команды педагоги школы)

ВЫХОД ЧЛЕНОВ СОВЕТА МУДРЕЙШИХ

Включается фонограмма космической музыки, на площадке появляются члены жюри.

1 Инопланетянин: Прошу выразить свою благодарность членам совета мудрейших за то, что пожертвовали своим временем и прибыли сюда из другой Галактики, чтобы разобраться в сложнейших вопросах.

2 Инопланетянин: НО капитан, землянам необходимо в знак уважения представится совету мудрейших.

1 Инопланетянин: капитан: Совершенно верно. Я попрошу представится команду--------

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

1 Инопланетянин - капитан: задача на сегодняшний день заключается не только в том, чтобы представится друг другу и узнать, что такое право, закон, обязанности. Мы не только сегодня будем говорить об этом. Мы будем размышлять, рассуждать и разрешать многие проблемы человечества на протяжении нескольких встреч. И присутствовать на этих встречах будете вы по 2 команды на одной встрече. НО чтобы не нарушить ваши права, мы проведем жеребьевку и выясним, какие 2 из 4 команд будут соревноваться вот уже в ближайшие 3 недели.

Все инопланетяне: Итак, начинаем. ( Включается фонограмма композиции “Джаз- агент 007”). Свет уменьшается.

1 Инопланетянин: Давайте разберемся в том, что такое право и правовая норма.

2 Инопланетянин: Вот как выделяли право юристы разных времен. “Право означает то, что всегда означает справедливым и добрым. Право по своей сущности формы бытия и свободы"

” Инопланетянин: Право есть нормальная закрепленная и реализованная справедливость. Несправедливый закон не есть право.

3 Инопланетянин: Право- система установок, опирающихся на идею справедливости.

4 инопланетянин: Существует определенные виды законодательства, в которых изложены права человека. К ним относят: административное, семейное, трудовое, гражданское, уголовное, международное, морское , финансовое, земельное право.

1 Инопланетянин: Мы предлагаем вам подумать и сформулировать свое представление о правах человека. Дайте свою конкретную формулировку..

Инопланетянин- капитан: Существует такое понятие, как правовая норма. Мы полагаем, вам необходимо познакомится с этим понятием. Правовая норма- это обязательное к исполнению правило поведения в обществе, установленное государством.

Инопланетянин- стажер: В правовой науке нельзя обойти законы. Что такое законы. Подумайте и попытайтесь дать свою формулировку этому термину.

3 Инопланетянин: В словаре вашего Землянина Ожегова утверждается так: “Закон- постановление государственной власти, нормативный акт, принятий государственной властью. Установленные государственной властью общеобязательные правила.

4 Инопланетянин: Для того, чтобы люди и другие существа в Галактике знали, чтобы им дозволено, а что нет, существует ряд литературных источников, в которых изложены основные права и обязанности человека. Назовите эти источники: Ответ: Конституция РФ, КЗОТ, Уголовный Кодекс РФ, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Кодекс законов о браке и семье, гражданский кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс законов об административном правонарушении.

1 Инопланетянин: НО есть один - самый простой правовой документ, в котором изложены все возможные права и обязанности человека. Это ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

( Включается фонограмма космической музыки, инопланетяне разворачивают сверток - Декларации прав человека)

2 Инопланетянин: Если в точности соблюдать все, что записано в этой книге, то кошмар и неразбериха немедленно прекратятся. Правда только в том случае, если соблюдать. НО для того, чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере познакомится со всеми ее статьями.

3 инопланетянин: Поиск ответов на главные вопросы не мог оставить в стороне литературу и искусство. Заверяем вас- нет ни одной книги на свете, ни одного художественного произведения, в которых так или иначе не затрагивались бы Права человека.

4 инопланетянин: А сейчас начнем знакомство со статьями Всеобщей Декларации прав человека. И начнем это знакомство с тридцатой статьи. Потому что именно в ней сказано , как нужно понимать остальные двадцать девять статей и как пользоваться ими.

1 инопланетянин: Помните, ни тридцать витязей прекрасных, ни даже тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнения всех статей Декларации. Выполнимой Декларацию сделает только работа наших с вами душ и ума.

2 инопланетянин: Смотрите на сцену и смотрите внимательно.

( Гаснет общий свет в зале, на зеркало сцены направлен прожектор)

На площадке появляется “малыш” с книгой - инсценировка. ( см. в приложении)

1 Инопланетянин: Статья № 1: Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относится друг к другу по- братски

2 Инопланетянин: Статья № 2: Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от: национальности, языка, рассы, пола, религии, социального происхождения, богатства или бедности.

3 Инопланетянин: Статья № 3: Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

4 Инопланетянин: Статья №4: Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

Включается фонограмма из к/ ф “12 стульев” , на площадке появляется Остап Бендер и Киса Воробьянинов Инсценировка №2 ( см. в приложении.

1 Инопланетянин: Статья№ 5 : Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому бесчеловечному отношению.

2 Инопланетянин: Статья№ 8: В случае нарушения основных прав, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

Включается фонограмма из к/ф “Золотой теленок”. На площадке появляется Остап и гр. Корейко

1 Инопланетянин: Статья № 12: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, присягательства на честь и репутацию

2 Инопланетянин: Статья № 17 : Каждый человек имеет право на имущество. Никого нельзя произвольно лишать имущества.

1 Инопланетянин: ВЫ познакомились с основными статьями Всеобщей Декларации прав человека. А сейчас вам предстоит выполнить одну важную миссии для ваших Землян и для всех, кто живет на вашей Галактике. Сейчас каждой команде будет представлена фонограмма из детского произведения. Ваша задача: вспомнить, как называется это произведение и назвать правонарушения, посягательства на права.

Нарезка (см. приложение)

Та команда, которая дает верный ответ, имеет право выбрать команду- соперника в отборочной игре. ( из шкатулки капитан команды достает листок, на котором написано название команды- соперника).

1 Инопланетянин: Умение логически мыслить- это дар, искусство и вы очень успешно выполнили первое задание. НО пока была определена только одна команда, которая будет соперником..

2 Инопланетянин: Нам было бы интересно узнать, как вы поняли тип проблемы. Что есть право, что есть закон?

3 Инопланетянин: Мы будем задавать вам вопросы на тему прав и обязанностей. Та команда, которая дает верные ответы, получает жетон. Далее мы подсчитаем количество жетонов и те, у кого их будет больше , получат возможность выбрать соперника в отборочной парной игре.

Вопросы:

1. Какие виды законодательства ( кодексы) вы знаете? Ответ: гражданский, семьи и брака, административный, уголовный и т.д.

2. Какая инстанция выносит окончательное решение по любому случаю нарушения закона? ( Суд)

3. Какие вопросы рассматривает Всеобщая Декларация прав человека?

4. Какие вопросы рассматривает уголовный кодекс?

5. Название документа, в котором определены все возможные права человека (ВДПЧ)

6. Что такое преступление: нарушение прав, нарушение обязанностей, нарушение закона?

7. Высшая карательная мера ( смертельная казнь)

8. Законы, которым подчиняются религиозные люди ( заповеди)

9. Освобождает ли от Уголовной ответственности незнание подростком Уголовного Кодекса за совершение действий, попадающих под его статьи. ( нет)

10. То, что все обязаны соблюдать ( законы)

11. НА какие учреждения государством возложены обязанности контроля за исполнением законов? ( суд, милиция, прокуратура, адвокатура)

1 Инопланетянин: Итак, подсчитайте количество баллов.

Та команда, у которой максимальное количество балов, получает возможность выбрать соперника.

1 Инопланетянин: Итак, сообщники выбраны. Соперники определены. Единственной важной миссией на этот раз станет выполнение домашнего задания. ( помощники ведущей раздают командам листы, на которых изложено домашнее задание)

ПРИЛОЖЕНИЕ К СЦЕНАРИЮ

1 ИНСЦЕНИРОВКА. - А. ЛИНГРЕН “МАЛЫШ И КАРЛСОН”

На площадке появляется малыш ( далее “м”) с учебником, читает книгу. Из- за ширмы появляется карлсон.

Карлсон ( далее “К”) : Привет, малыш!

М: Привет!

К: А почему у тебя такой грустный вид? Уж не обидел ли я тебя чем- нибудь?

М: Да нет, просто эта злая домомучительница! Жадина, даже плюшек не дает. Хотя у нее на столе целая тарелка свежих плюшек.

К: Ха, угадай, кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? Давай сделаем так...........( музыка, малыш и карлсон шепчутся)

( НА площадке появляется Фреккен Бок, поет песню, ставит блюдо с плюшками на стол, отходит в сторону, прихорашивается)

М: Фреккен Бок, угадайте, кем я буду, когда вырасту.

Ф.Б. отходит от малыша в сторону.

М: Ну, Фреккен Бок, угадайте , кем я буду , когда вырасту.

Ф.Б. : Незнаю, чего привязался. ( подходит к тому месту, где стояла тарелка с плюшками, тарелка оказывается пустой). Где мои плюшки? ( карлсон из- за ширмы кидает монетку). Ой, что это? Неужто голуби? ( поворачивается к зрителям, затем поворачивается к тарелке, на ней опять плюшки) Точно, голуби?

М: А может быть это коровы? Божья коровка, полети на небко. Дай мне плюшек, жареных ватрушек?

Ф.Б.: Ах, ты разбойник. ( берет его за руку, уводит в сторону. ) Сиди здесь, а я запру дверь на ключ. ( уходит)

ИНСЦЕНИРОВКА №2 - ОСТАП БЕНДЕР И ГР. КОРЕЙКО

Остап: Я умираю от скуки. Мы беседуем с вами два часа, а вы мне надоели так, будто я вас знал всю мою жизнь. С таким строптивым характером хорошо быть миллионером в Америке. У нас миллионер должен быть более покладистым.

Корейко: Вы сумасшедший

Остап: Не оскорбляйте меня!

Корейко: Уходите гражданин. Уже третий час ночи, мне рано на службу идти. Чего вы, черт возьми, хотите от меня добиться?

Остап: Того же, что и друг моего детства Коля Остенбахен от подруги моего же детства польской красавицы Инги Зайонц. Он добился любви. И я хочу, гражданин Корейко, чтобы вы меня полюбили и в знак своего расположения выдали мне 1 миллион рублей.

Корейко: Вон!

Остап: Что?

Корейко: Вон!

Инсценировка № 3

Девушка: 200 рублей - раз, 200 рублей - два, продано. Вы купили стулья?

Киса: Мы! Когда их можно будет взять?

Девушка: Хоть сейчас. С вас двести тридцать рублей, включаются пятнадцать процентов комиссионного сбора.

Остап: Гоните деньги, дражайший, да поживее, не видите, дамочка ждет

Киса: У меня их нет!

Остап: У кого нет?

Киса: У меня!

Остап: Гоните деньги, старая сволочь, да поживее. Что вы на меня уставились, как солдат на вошь. Обалдели от счастья?

Киса: У меня их нет.

Остап: А где они?

Киса: У меня их крали

Девушка: Так вы будете платить?

Киса: Почему двести тридцать? Мы не знаем ни о каких комиссионных сборах. Я отказываюсь платить эти деньги

Девушка: Хорошо, я сейчас все устрою

Киса: Форменное безобразие. С ума сойти можно.

Остап: Можно. Вот тебе ночные прогулки по девочкам, вот тебе бес в ребро. В теперь пошел вон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кристина

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА ДЕТЕКТИВОВ»

( Включается фонограмма тревожной музыки, включается общий свет в зале, на площадке появляется ведущая)

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые ученики. Очень хорошо, что вы выбрали именно нашу школу, потому что только здесь и только наши учителя помогут вам разобраться в сложных жизненных ситуациях, а самое главное, только здесь и сейчас вы научитесь вести самые сложные расследования и раскрывать самые сложные преступления. Вы извините за то, что говорю в пол - голоса, но, как говорят французы, «ноблис оближ», что означает - положение обязывает. Сегодня здесь собрались самые истинные любители детективного жанра, истинные сыщики. Тема игры - детективная и мы все поневоле прониклись таинственной атмосферой. Уже само название жанра

« детектив» говорит о многом. В переводе с английского « детектив» - означает - «сыщик». Разрешите представится- меня зовут Кристина «Х» . По вполне понятным причинам я не могу назвать свою истинную фамилию. А сейчас я хочу представить вам певрооткрывателей нашей школы - своих помощников.

( Занавес открывается, на площадку появляются помощники, исполняют танцевальную композицию)

Ведущая: Итак, Школа детективов открывается. И заседание можно считать открытым.

( На авансцене появляются исполнители танца)

Агент 001: Агент 001, кодовая кличка « Карцер»

Агент 002: Агент 002, кодовая кличка « Электрошок»

Агент 003: Агент 003, кодовая кличка «Гильетина»

Ведущая: Уважаемое жюри, наша судейская коллегия, головы ли вы торжественно присягнуть учебе? Хорошо. Прошу обратить внимание, на верхнем углу листа, на котором напечатана ваша клятва стоит гриф «Совершенно секретно», поэтому убедительно прошу жюри, во избежание разглашения тайны, повторять за мной текст клятвы шепотом, а лучше про себя.

« Мы, тайные судьи детектива, принимая на себя чреватые последствиями обязанности , клянемся:

-дедушками детективного жанра Шерлоком Холмсом и Натом Пикертоном

-а также отцом отечественного детектива майором Прониным.

Завести на каждую команду секретное досье и честно заносить туда все положительное и отрицательное, что будет отмечено в обучении.

Клянемся также, на все попытки покушения на наши жизни отвечать презрительным смехом детективов.

Если нарушим эту клятву, то пусть мы никогда не узнает развязки ни одного детективного романа, и пусть нам будет так плохо, как бывает орицательным героям в последней главе детектива.

( Судьи расписываются, ведущая красной гуашью ставит печать, лист сворачивается)

Ведущая: клятва скреплена жидкостью красного цвета, похожей то ли на клюквенный сок, то ли на кровь. Текст хранится у «Горбатого». Пароль: « У вас продается славянский шкаф?», отзыв : « Шкаф продан, осталась одна никелированная тумбочка!»

Спасибо, а теперь прочь таинственность, школа детективов торжественно открывается и я попрошу выйти сюда главных детективов из каждого секретного агентства и торжественно разрезать ленту. ( фонограмма фанфар)

Ведущая: Итак, по содержанию секретного досье дело заводится на частное сыскное агентство №. Пора представится. Итак, визитные карточки сыскного агентства.

( Домашнее задание команд - визитные карточки)

Ведущая: А сейчас слово предоставляется Агенту 001, специалисту в области прав человека.

Агент 001: Прежде, чем приступить к раскрытию какого - либо преступления, необходимо разбираться в правовых нормах. Ведь вы же, уважаемые детективы , не хотите попасть впросак. Представьте себе, что раскрыли, на ваш взгляд преступление, а так называемый виновник произошедшего ни в чем не виноват. Поэтому нам хотелось предложить своеобразную тренировку для ума. Итак, сейчас я раздам вам рисунки. За 1 минуту вам необходимо будет подобрать к ним содержание статей из Всеобщей Декларации прав человека.

Агент 002: А чтобы свидетели не скучали и не тратили время зря, я предложу вам самую настоящую детективную викторину. Итак, внимание:

1. Чем отличается лицо юридическое от лица физического

( юридическое - организация, физическое - граждане )

2. Что является ручным портретом преступника ( отпечатки пальцев)

3. Полицейский по - египетски ( фараон)

4. Тет - а - тет по - немецки ( допрос)

5. То, что все обязаны соблюдать ( закон)

6. Браслеты, но не украшение для рук ( наручники)

7. Нечто бессмертное ( мафия)

8. Что означает принцип Талинола ( око за око , зуб за зуб)

9. Любимый метод и слово Шерлока Холмса ( дедукция)

10. Законы, которым подчиняются религиозные люди

( заповеди)

Агент 001 : Я думаю, что агентства справились со своим заданием и я приглашаю сюда по одному человеку от каждой команды для того, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Ведущая: Но с этой темой мы еще не разобрались поэтому на площадку я приглашаю частное сыскное агентство -------- для выполнения домашнего задания, т.е. показ инсценировки любого детского произведения, где они нашли какое - либо правонарушение.

( Показ домашнего задания)

Ведущая: слово предоставляется моим помощникам - Агентам. Выставьте пожалуйста в журнал и секретное досье баллы, заработанные на уроке права.

Ведущая: А теперь пойдем дальше, в секретном досье на частные сыскные агентства написано : « В декларации прав детективов указанны следующие принципы, которыми они должны руководствоваться. Среди этих принципов есть знание психологии, поэтому хочется вам предложить следующее - ЯЗЫК ТЕЛОДВИЖЕНИЙ.

Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков. Мы изучали родной язык, многие изучают язык программирования, другие изучают международный язык эсперанто. Но существует еще один общенародный , общедоступный язык жестов , мимики и телодвижений человека - « боди ленгвидж» . Впервые серьезным исследованием этого языка занялся в конце 70 - х гг. Алан Пиз, который является признанным знатоком человеческого общения. Итак, мы предлагаем вам некоторую информацию о языке телодвижений. Прочитав ее, вы станете свидетелем жизненных ситуаций, после чего ответите мне на вопрос, « Что вы прочитали в жестах и в мизансценах исполнителей»

( текст см. в приложении)

Ведущая: А пока мне хотелось бы рассказать вам, уважаемые свидетели рассказать немного об этой науке.

Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 - до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств общения и только 20- 40 % информации передается с помощью вербальных. Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания. Более, чем 20 - ти летний опыт изучения и наблюдения над практикой использования этого языка во взаимоотношениях людей позволил Алану Пизу изучить основные жесты и телодвижения человека и дать систему толкования их значений. Он начал свою коммерческую деятельность в возрасте 10 лет, подрабатывая на карманные расходы после уроков продажей резиновых губок. Его собственный метод торговли сформировался к 18 - ти годами и в компании, где он работал, он завоевал « Приз лучшего Агента по продаже»№ в стране. В 21 год он прославился как самый молодой агент, заключивший контракты на сумму более 1 миллиона долларов.

Теперь вы понимаете, почему эта наука так необходима истинным детективам.

Ну что ж , вижу команды выполнили задание. А теперь, внимание на сцену. Сейчас вы увидите самых простых людей, которые стоят на остановке. Попробуйте прочитать по их жестам и телодвижениям - их характер и темперамент.

А теперь расскажите , что вы прочитали.------ Сейчас я попрошу своих агентов дать правильный ответ.

Ведущая: Но с психологией пока не покончено, вас еще нельзя назвать психоаналитиками, поэтому я предлагаю сведущее.

Назовите 5 органов чувств человека. Зрение, вкус, обоняние, осязание, слух. Работа каждого из этих чувств проявляется в поведении человека. МЫ всегда отличим человека, который что - то увидел или кого - то рассматривает, от того, кто почувствовал запах. Настоящий детектив должен правильно определить по поведению человека обстоятельство действий. Итак, сейчас я каждому детективу раздам карточки, на которых будет написано обстоятельство действия, вам же необходимо будет разыграть это обстоятельство, а конкурирующее агентство попробует определить.

Примерные тексты на карточках : услышал приятную музыку, почувствовал неприятных запах, вспомнил о любимом человеке и т.д.

Ведущая: Ну и последнее, чего мы коснемся в области психологии - это выражение глаз. Сейчас я раздам вам фотографии с разнообразным выражением глаз, а вам за 1 минуту необходимо будет определить чувства, которые выражают эти люди.

А свидетелям сегодняшнего заседания я хочу дать информацию для размышления.

КАК СОСТАВИТЬ ОПИСАНИЕ ПРЕСТУПНИКА?

Чтобы представить себе, как выглядит подозреваемый, при его описании задавайте себе вопросы: какие у него овал лица, форма подбородка, цвет и размер глаз, губы и нос, какой длины и какого цвета у него волосы. Для заметок используйте следующие определения: ( см. в приложении)

А вас я попрошу дать описание выражениям глаз.

Ведущая: Ну что ж , а теперь посмотрим, что говорится в секретном досье на частные сыскные агентства. Итак, вот , что здесь сказано « Частные сыскные агентства , изучив психологию преступника должны составить фоторобот» Итак, я попрошу вас предоставить на суд свидетелей в прямом смысле фоторобот своего агентства и прокомментировать его.

( выполнение задания)

Молодцы, но в секретном досье также записано, что все детективы - сыщики должны быть грамотные , эрудированные, интеллектуально - развитые и они должны хорошо разбираться в литературе. Так, ответьте мне на вопрос, что такое детектив.

ОТВЕТ : Уже само название говорит о многом. Во - первых название жанра совпадает с профессией его главного героя - детектива, т.е. сыщика, того, кто ведет расследование. Во - вторых, эта профессия напоминает о том, что детективный жанр - один из вариантов широко распространенной литературы. В третьих, подразумевается способ сюжетного построения при котором тайна остается неразведанной и держит в напряжении читателя. Итак, ответьте мне на вопрос:

-Кто является родоначальником литературного детективного жанра?

Ответ : Эдгар По, перенесший основной акцент с личности преступника на личность того, кто расследует преступление.

Вопрос № 2

-У какого или у каких писателей вводится элемент детективной интриги и вводится фигура сыщика.

Ответ: Ч.Диккенс, О. де Бальзак.

Вообще, путь к детективному жанру лежит через выдвижение на первый план самой интриги расследования. Она обеспечивает успех произведения, а ее достоинство определяется степенью хитроумности решения. Ну а теперь хотелось бы узнать, как же хорошо знаете вы о дететивах.Сейчас вы станете созерцателями самых серьезнейших преступлений.Я покажу вам фрагменты известных фильмов, а вам необходимо будет сообщить название фильма, содержание преступления и сообщить как его раскрыли. ( см. в приложении)

Ведущая: Ну вот мы и потренировались, а теперь перейдем к самому ответственному заданию, в чем как раз и заключается деятельность всех сыщиков. Сейчас я узнаю в досье на частные сыскные агентства, какие преступления не раскрыты. Вот, нашла «Происшествие в музее».Один турист бродил в окрестностях музея фараонов. Вдруг он заметил человека, который, крадучись, подбирался ко входу в музей. Турист спрятался и стал все фотографировать. Теперь вы взгляните на эти снимки и разложите их так, чтобы было понятно, что произошло. А пока агентства расследуют преступления, мне хотелось бы попросить выйти сюда кого - нибудь из свидетелей. Ваша задача непростая. Миссис Хилл - пожилая женщина. Она живет одна и боится грабителей, поэтому решила все ценное отнести в банк.. Уже собравшись туда, она в последнюю минуту испугалась, что на нее нападут бандиты. Найдите самый безопасный путь в банк..

Я думаю, что агентства выполнили уже свое задание. Сдайте свои фотографии судьям. Но вы, конечно, в курсе, что обычно преступники оставляют на месте преступления свои отпечатки пальцев. В данном случае остались эти отпечатки, поэтому я предлагаю вам комплект отпечатков, среди которых два идентичных.

А зрителям я хотела бы задать несколько вопросов.

 как называется промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних ( темное время суток)

 высшая карательная мера ( смертельная казнь)

 название документа, в котором определены все возможные права человека ( Декларация прав человека)

 что такое преступление ( нарушение закона)

 что такое закон ( правила жизни, обязательные для всех)

 с какого возраста наступает уголовная ответственность ( с 14 лет)

Итак, с отпечатками пальцев вы уже определились. Но в секретном досье на частные сыскные агентства я прочитала информацию о том, что преступник угнал машину. Итак, я раздаю вам показания свидетелей. Вам необходимо будет найти машину, которая находится в розыске.

А для вас, уважаемые свидетели также есть непростое задание. Холмс мне сообщил, что нашел записку от преступников, но в ней стерлись некоторые слова. Ваша задача - вставить эти слова.

( после игры со зрителями)

Ведущая: Итак, хотелось бы узнать у главных детективов агентств, может быть вы нашли пропажу. Расскажите нам о показаниях свидетелей и сообщите, какая машина находится в розыске.

( после конкурса)

Ну а теперь самое ответственное задание для главных сыщиков. Я прошу их выйти сюда. Я располагаю еще одной важной информацией. Мы выяснили, что была украдена драгоценнейшая статуэтка, но еще преступник прикарманил так сказать картину 13 века и подделал ее. Найдите здесь несоответствия.

( после конкурса)

Естественно, по - закону, преступника надо бы наказать. Вы - детективы должны знать основные меры наказания. Сообщите нам о них.

( после конкурса)

Ну а чтобы с вами никогда не случалось подобных ситуаций, я хочу на память кое - что сказать.

Практически все знаменитости имеют своих двойников. Вы научились раскрывать преступления, теперь вы разбираетесь в психологии, вы повысили свой интеллект, скоро вы станете знаменитыми детективами - сыщиками. И тогда вам необходимо будет иметь своих двойников, но уже об этом подумали заранее и все предусмотрели. Итак, КОНКУРС ДВОЙНИКОВ.

Ну а теперь я прошу суд подсчитать заработанные баллы и вынести вердикт. А пока судьи подсчитывают баллы, созерцайте приготовленный мной сюрприз.

Судьи объявляют итоги.

Финал - танец детективов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
библиотека

Друзья, может быть и моё пригодится?

Прошлым летом проводили Акцию "Информационный десант". Как раз на нравственно-правовую тему. Целью было привлечение молодежи к проблеме негативных привычек и их последствиях. Взяли три проблемы - курение, наркомания и пивной алкоголизм. Организовали три площадки. На одной с помощью дротиков выбивали очки на мишени с изображением перечеркнутых листа конопли и шприца. На второй выбивали мячом бутылки с наклейкой "ПИВО". На третьей самые смелые прощались с сигаретами, которые на глазах изумленной публики перемалывались в мясорубке. За пачку сигареты выдавали DVD в подарок. Были столы с зонтами, за одним детки рисовали будущий мир без негатива. За вторым - молодежь писала письма будущим поколениям. Распространялись социальные памятки и т.п.

Всё это действо длилось пять часов, с погодой повезло. Ну и, сами понимаете, это был социальный заказ. На площадках люди играли бесплатно, за каждое участие вручались сладкие призы. Было шумно, весело, ярко. Особенно забавно было смотреть, как любители покурить стараются расстаться с пачкой сигарет :) Замечу, что всё это проводилось в будний день, но народу было много.

Интересно, друзья, кто-нибудь еще что-то подобное проводил? Акции какие-нибудь или флеш-мобы? С удовольствием ознакомлюсь! :hiushki:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alberta

Внесу свой вклад - сценарий для начальных классов.

 

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

"ОСТРОВА ОДИНОЧЕСТВА"

 

Цель: Развивать у детей чувство сострадания и милосердия к одиноким, больным и престарелым людям. Воспитывать желание и умение оказывать всем нуждающимся действенную помощь.

 

Участники: 3 команды по 6 человек. У каждой команды свой флаг и название.

Под музыку участники и болельщики занимают свои места.

 

Ведущий:  Хорошо быть капитаном брига и открыть одинокий остров, а на нем кучку потерпевших кораблекрушение!

Не осталось на земле одиноких островов – возразите вы мне. Но они существуют – острова одиночества!

Ведь крушения случаются не только на суше или на море, но и на жизненном пути.

Если вы не хотите, чтобы кто-то был несчастным и одиноким на своем острове – снаряжайте корабль к далеким островам. Вы готовы в путь? Только имейте в виду: снаряжение экспедиции – дело ответственное, требует тщательной подготовки, настойчивости и терпения.

Итак, давайте познакомимся с нашими командами.

 

  1. "Защита флага" – команды представляют свои флаги, рассказывают, почему они выбрали такой цвет и символику.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня не просто путешествие, а путешествие-соревнование, поэтому за победу в конкурсах я буду давать вам вот такие флажки (6х12 см), цвет которых соответствует баллам: красный – 5, зеленый – 4, синий – 3. У кого к концу путешествия наберется больше красных флажков, тот и будет считаться победителем.

Корабль готов к отплытию, а сейчас мы проверим готовность членов команды.

 

  1. "Подготовка к плаванию"

Перед каждой командой по 6 морских воротников, напротив команд по обручу.

Задание: 1-й участник одевает морской воротник и бежит к обручу (спасательному кругу), пролезает в него, возвращается, касанием руки передает эстафету следующему участнику.

 

Ведущий: Вот теперь перед нам настоящие морские путешественники. Наше плавание будет длительным. Одни в большом безбрежном океане, только шум набегающей волны за бортом. Очень важно, чтобы в нашем путешествии царила дружественная атмосфера, и очень часто такую атмосферу создает улыбка, ведь улыбка- залог человеческого счастья, вот только улыбаться умеют не все.

 

 

  1. "Учимся дарить улыбки"

Участники проходят перед зрителями с очаровательными улыбками под музыку Шаинского "Улыбка"

Ведущий: К плаванию экипажи кораблей готовы, осталось только провести экзамен на вежливость.

Давайте объявим с сегодняшнего дня запрет на вранье, хамство и грубость. Представляете, все люди вдруг станут вежливыми, только и будешь слышать, как "Извините, позвольте, будьте добры..." И, может быть, завтра люди встанут с хорошим настроением, вспомнят свое детство, когда большинство окружали любовь и ласка, и постараются сделать друг другу маленький подарок – вести себя так, чтобы эти чувства сопровождали нас до конца дней.

 

  1. "Волшебные слова"

Каждой команде предлагается по две загадки:

  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо)

  • Ребенок, вежливый и развитый

При встрече говорит всем... (Здравствуйте)

  • Если нас отругают за шалости

Скажем мы: "Простите… (Пожалуйста)

  • После завтрака, обеда либо

Скажем дружно мы... (Спасибо)

  • За зеленеет старый пень

Когда услышит… (Добрый день)

  • И в России, и во Франции, и в Дании

На прощанье говорят все... (До свидания)

 

Ведущий:   На море штиль, корабли к плаванию готовы – полный вперед! На нашем пути первый остров одиночества – Остров Брошенных Животных.

Зверьки, пичуги, рептилии, словом, любая живность- все они одухотворяют очаг человеческий, делают его теплее и уютнее. Будем помнить о братьях наших меньших и будем в ответе за тех, кого приручили! Итак, земля.

Обитатели острова встречают нас с радостной надеждой и прыгают вокруг нас, танцуя. Ведь животные тоже любят танцевать.

 

  1. "Танец маленьких зверят"

Ведущий: Вы все знаете танец "Маленьких утят", в котором движения напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком, А вы попробуйте на ту же мелодию придумать и исполнить танец с движениями других животных:

  • Танец маленьких котят.
  • Танец маленьких жеребят.
  • Танец маленьких обезьянок.

Дети исполняют свои танцы поочередно.

 

Ведущий: Вот мы и подружились с обитателями этого острова, и одним островом одиночества стало меньше. Пора в путь! Полный вперед! Пока корабль летит по курсу, самое время обсудить, какими средствами можно поддерживать дух попавшего в беду человека.

Вы видели когда-нибудь засохший родник? Там, где сияла чистая вода, растет осока, колючая, никому не нужная. А ведь родник иссыхает не сразу, а совсем незаметно, по капельке... Иногда что-то подобное происходит с человеком – когда-то он улыбался и радовался жизни, а теперь в глазах его отчаяние и тоска. И причина тому – одиночество!

Внимание! Впереди – Остров Одиноких Людей. Ваши команды должны суметь развеять грусть у самого одинокого и самого печального человека.

 

  1. "Смех – лучшее лекарство"

Ведущий: Представите, что вы – животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески, представили? А теперь песню "В траве сидел кузнечик" хором:

  • прогавкайте
  • прокудахтайте
  • прокрякайте

 

Ведущий: Вот и второй остров одиночества, благодаря командам ваших кораблей, стал Островом Радости.

А впереди снова земля: еще один остров, остров, где исчезло, пропало куда-то солнце – солнце милосердия, как в детских стихах "крокодил наше солнце проглотил".

Далеко не каждому выпадает счастье познать радость от того, что помог слабому, беззащитному, что сумел бороться даже с крупинками зла в душах людей. Давайте попытаемся вернуть солнце милосердия на этот заброшенный остров.

 

  1. "Найди решение"

Детям предлагается ситуация, из которой они должны найти достойный выход.

  1. Во дворе на скамейке сидит, опершись на костыль, немолодой мужчина. У него нет ноги. Неподалеку скучают первоклассники, Вова и Костя. "Слушай-вдруг оживляется Вова, -  "Давай играть в инвалидов?" Через несколько минут, старательно согнув по одной ноге в колене и опираясь на раздобытые где-то палочки, мальчики скачут друг за другом, сталкиваются, визжат, фехтуют своими "костылями". Вы в это время проходите мимо. Ваше решение?

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко открывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. Вы идете мимо. Ваше решение?

  1. Идет классный час. Объявлена война двойкам, а точнее двоечнику Коле Липову. Докладывают ребята, побывавшие у Липова дома:
    • Липов уроки никогда не делает. У него и стола для уроков нету.
    • У них вообще почти ничего нету, отец все пропил.
    • Еще соседи говорят: "Им помощь нужна, обед бесплатный или ботинки". Коля Липов, красный, как рак, срывается с места, выскакивает из класса, хлопает дверью.
    • Человеку помочь хотят, - сердятся ребята.
    • Неблагодарный он, просто хулиган и всё.

Представьте, что это собрание происходит у вас в классе. Ваше поведение в этой ситуации?

 

Ведущий: Вот и ещё одним Островом Одиночества стало меньше, над ним снова светит, играя лучами, солнце Милосердия, вернувшееся туда с помощью наших мореплавателей.

А впереди по курсу следующий Остров Одиночества – семьи, где живут тяжелобольные дети. Многие из них всю жизнь лежат неподвижно в постели. Они чаще других всматриваются вдаль – не мелькнёт ли парус?

И вот мы у цели. На этом острове необходима практическая помощь – умение наводить порядок.

 

  1. "Генеральная уборка"

Ведущий: Задача участника: взять тряпку в руки, по сигналу опустить тряпку в таз, чтобы она полностью намокла, затем вытащить её и как можно быстрее отжать воду в ведро и передать тряпку следующему участнику.

Эстафета продолжается до тех пор, пока какая-нибудь из команд не перенесёт всю воду из таза в ведро. Дети выполняют эстафету.

 

Ведущий: Пора в путь! Впереди – встреча с потерпевшими крушение, крушение своих надежд! Они вглядываются в блестящую гладь океана, чтобы увидеть вдали яркую точку – спасительный флаг вашего корабля.

Внимание! Человек за бортом!
  1. " Спасательный круг"

Ведущий: Спасательный круг вы будете выкладывать из своих оценочных флажков. 1-й участник бежит к ориентиру с одним флажком, кладёт его на пол, возвращается, передаёт эстафету следующему и так, пока не получится из флажков спасательный круг.

 

Ведущий: Итак, потерпевшие кораблекрушение спасены, и мы отправимся в путь. И сейчас всем одиноким, больным людям, тем, кому трудно и грустно, всем, всем, всем наш подарок.

 

  1. " Подарок"

Команды вместе со своими болельщиками исполняют песню или танец.

 

Жюри подводит итоги.

 

Ведущий: Как ураган на судно, обрушивается на человека тяжёлая болезнь. Если ей удалось сломить только тело – всё ещё поправимо. Но если сломлен и дух – человек в серьёзной опасности. Он не найдёт в себе силы чинить разбитый корабль и не сможет покинуть Остров, если не придет на помощь ваш белокрылый бриг.

Наше путешествие подошло к концу. Все команды доказали свою готовность к спасению потерпевших на Островах Одиночества, и я верю, что теперь вы не пройдёте мимо чужой беды и всегда сумеете помочь тем, кто в вашей помощи нуждается. Оглянитесь вокруг! Вашего участия и понимания ждут на Островах Одиночества.

 

Награждение участников и победителей призами и памятными подарками


Маргарита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alberta

Час общения «Народы России – вместе или порознь?»

                   8, 9  классы.

 

Цель: освоение учащимися проектной деятельности; знакомство подростков с культурой, историей и этнографией народов, населяющих Россию; развитие навыков групповой работы; воспитание толерантности.

 

Предварительная работа.

            За три недели до часа общения учащимся предлагается создать 4-5 мини-групп по 5-6 человек. Задание: собрать материал об истории, культуре, этнографии какой-либо этнической группы, проживающей в России и конкретно в нашем городе. Это могут быть, например: русские, узбеки, армяне, татары, азербайджанцы, украинцы.

            Учащиеся готовят яркое представление своего этноса в любой форме (игра, мини-концерт, театрализация, коллаж, фотоальбом, видеофильм, газета и др.). Длительность выступления – 4-5 минут.

            В ходе подготовки педагог консультирует учащихся по вопросам осмысления исследовательского материала и способам получения информации.

 

Оформление: плакаты с изречениями.

                        - «Интерес к истории связан с необходимостью искать свои корни, ощущать в нашем шатком мире стабильность, прочность, свое место и предназначение. И это же учит уважению к другим народам, другим культурам и одновременно самоуважению»

                                                                                              /Д. Лихачев/

            - «Сила этнического сознания у различных групп различна. Было бы ошибочным считать национальное меньшинство только языковой группой. Это особое целое в культурном, экономическом, социальном и политическом аспекте»

 /Е. Накгле/

- «Вобрав в себя множество культурных миров, Россия может представить миру новую модель развития»                

 /И. Пантин/

- «Согласие крепче каменных стен»

                                   /Русская народная пословица/

 

Ход. Учащиеся сидят полукругом.

 

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Россия – многонациональная страна. Вся история России – это история освоения новых земель, присоединения новых народов и взаимоотношений различных этносов. Нас многое объединяет, но все мы очень разные. И чтобы лучше понять друг друга, надо просто поближе познакомиться с историей и культурой тех людей, которые живут с нами рядом.

 

Презентация этносов (20-25 мин.)

 

Рефлексия.

Вопросы:       1. Изменилось ли ваше отношение к представителям других национальностей?

                        2. Что вас удивило, что понравилось?

                        3.  Как вы можете теперь ответить на вопрос: «Народы России – вместе или порознь?»

 

Подведение итогов.                                  

Учитель. Дорогие ребята! Вы – граждане России, уникальной страны. Она соединяет и примиряет в себе и Восток, и Запад. И возрождение русской культуры, с присущей ей «всемирной отзывчивостью» и бережным отношением ко всем, даже самым малым народам и их культурному наследию, жизненно необходимо для всего мира. Вы можете внести свой вклад в это возрождение, изучая историю и культуру народов, населяющих Россию!


Маргарита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alberta

Вечер встречи поколений «Комсомол не просто возраст…»

 

Цель: познакомить учащихся с историей комсомола; воспитывать уважение к традициям своей страны; развивать умение аргументированно выражать свое мнение.

 

 

Звучат песни военных лет.

 

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех на очередном заседании клуба жителей микрорайона «Мозаика диалога». И предлагаю ненадолго окунуться в прошлое.

            …1982 год. Ученики одной из западногерманской школы как-то писали сочинение. Им предстояло ответить на вопрос: «Что бы я стал делать, если бы все было можно?»

            «Если бы все разрешалось, - ответил один школьник, - то я хотел бы стать самым богатым человеком нашего города. Тогда все мужчины снимали бы передо мной шляпы, самые красивые женщины расточали бы мне улыбки. Сам я ездил бы в шикарном автомобиле»; «А я обокрал бы банк и стал бы разъезжать по всему свету»; «Во всем мире я взорву школы – мне надоело учиться… В ракете полечу на Луну, попутно сброшу на Землю бомбу…»

            «Взорву», «разбогатею», «украду», «убью» - подобные слова встретились в шестнадцати сочинениях из сорока трех.

            На тот же вопрос – «Что бы я стал делать, если бы все было можно?» - попросили ответить учеников советских школ. «Изобрела бы такое лекарство, от которого люди станут жить в три-четыре раза дольше, чем теперь». «Я запрещу атомные и водородные бомбы, а те, которые уже сделаны, прикажу уничтожить». «Пусть мне разрешат все, что захочу, и тогда я освобожу тех, кто находится в рабстве».

            «Открою», «изобрету», «освобожу», «отдам людям» - подобные слова встретились почти во всех сочинениях советских ребят.

            Интересно, насколько с тех пор изменилось мировоззрение подрастающего поколения? Ребята, попробуйте сегодня ответить на тот же вопрос: « Что бы я стал делать, если бы все было можно?»

           

Ответы детей.

 

Ведущий 2. Судя по вашим ответам, многие готовы сделать что-то важное для своей страны и всего человечества. Но ни для кого не секрет, что, к сожалению, Родина и Отечество перестали занимать умы и сердца немалой части молодежи.

            Поэтому так важно обернуться в прошлое и вспомнить все то хорошее, что там было. 29 октября 2008 года исполнится 90 лет со дня создания Коммунистического Союза Молодежи – организации, которая была очень значимой во времена ваших дедушек, бабушек и родителей. А что вы знаете о комсомоле?

 

Ответы детей.

 

Ведущий 1. Я хочу представить гостей нашей школы, комсомольцев разных лет.

 

Представление гостей.

 

Ведущий 2. Согласно Уставу, в комсомол принималась передовая, преданная Советской Родине молодежь в возрасте от 14 до 28 лет.

            В соответствии с Уставом, членом ВЛКСМ мог быть любой человек, признающий Устав ВЛКСМ, активно участвующий в строительстве коммунизма, работающий в одной из комсомольских организаций, выполняющий решения комсомола и уплачивающий членские взносы.

            С памяткой вступающему  в комсомол вас познакомит (ф.и.о.).

 

Чтение памятки.

 

Ведущий 1. Важное значение имела организация практической подготовки вступающих  в ВЛКСМ, их проверка на конкретном деле, привлечение каждого к активному участию в общественной работе, выполнению заданий организации. О том, как ее принимали в комсомол, расскажет (ф. и. о.).

 

Рассказ о приеме в комсомол.

 

Ведущий 2. Работу по подготовке к приему в ряды ВЛКСМ завершало вручение комсомольского билета и значка.

 

Показ комсомольских билетов и значков.

 

Ведущий 1. Готовясь к сегодняшней встрече, мы нашли различные варианты клятвы вступающих в комсомол и предлагаем с ними ознакомиться.

 

Чтение или просмотр вариантов клятвы (Приложение)

 

Ведущий 2. Каждому из нас знакома легенда о «Летучем голландце» - корабле, скитающемся по морям и находящемся во власти слепой стихии.

            Но что вы скажете о корабле, полностью укомплектованном экипажем, имеющем все для успешного плавания, который, подобно «Летучему голландцу», носится по водным просторам «без руля и без ветрил»? Вы сразу же спросите: а что капитан, есть ли он на корабле?

            Действительно, нет настоящего корабля без знающего капитана, как не было комсомольской организации без настоящего комсорга. Знакомьтесь, бывший секретарь комсомольской организации (ф.и.о.).

 

Рассказ комсомольского вожака.

 

Ведущий 1. Много славных страниц вписали комсомольцы в летопись истории нашей Родины.

            В годы Великой Отечественной войны многие прямо со школьной скамьи, после выпускного бала, добровольно уходили на фронт. Так поступили и комсомольцы средней школы № 118 г. Киева. «Мы все ушли на фронт», - оставили они надпись на дверях Ленинской комнаты.

            За первые четыре месяца войны только в райвоенкоматы Татарской АССР было подано более 5 тысяч заявлений школьников с просьбой отправить их на фронт.

            И страшный итог этой войны: практически весь призыв выпускников 1941 года не вернулся с фронта.

            Слово предоставляется ветерану ВОВ (ф.и.о.).

 

Рассказ ветерана.

 

Ведущий 2. Многие школьники переписывались с фронтовиками. Так, ребята из Приморского края написали в первые годы войны более 100 тысяч писем на фронт. Ответы воинов обязательно читали вслух на комсомольских собраниях, публиковали в стенгазетах. Каждое пожелание фронтовиков воспринималось школьниками как приказ.

Ведущий 1. Комсомольцы-школьники вели агитационно-массовую работу среди учащихся и населения. На митингах «Мобилизуем все силы на защиту Родины!», «Все силы на трудовой фронт!» они призывали пионеров и школьников конкретными делами помочь стране, городу, селу, школе.

Ведущий 2. Велик был вклад комсомольцев тыловых районов в общенародный труд. «Помочь фронту!» - под таким лозунгом работали они на полях, заводах и фабриках, заменяя отцов и братьев, ушедших на фронт. Гвардейцами тыла называли юных тружеников взрослые.

Ведущий 1. Сегодня на нашей встрече присутствуют дети войны (ф.и.о.). Им слово.

 

Рассказ ветеранов.

 

Ведущий 2. В 70-80 годы по всей стране гремело короткое слово: БАМ. Это стройка, которую называли стройкой века. На нее по зову сердца шли комсомольцы.

            Наш город тоже стал Всесоюзной ударной стройкой, на которую ехали ваши родители по комсомольским путевкам.

            Слово предоставляется ветерану города (ф.и.о.)

 

Рассказ ветерана города.

 

Ведущий 1. Ребята, вы сегодня много узнали о деятельности комсомольской организации в разные годы. Как вы считаете, нужны ли сейчас молодежные организации, и какие именно? Чем эти организации будут заниматься?

 

Ответы детей.

 

Ведущий 2. В заключение хотелось бы зачитать строки из сочинения школьницы средней школы № 49 города Читы, датированное 1978 годом. «…Меня могут спросить: «Какое отношение имеешь ты к биографии страны?» Я отвечу, что имею право называть биографию страны «нашей биографией», потому что дед мой пал на поле боя, а бабушка всю жизнь проработала на машиностроительном заводе, потому что мать моя помнит голодное военное детство, а сейчас растит будущих специалистов народного хозяйства, потому что отец мой честно и преданно служит Родине, потому что сама принадлежу к Ленинскому Союзу молодежи страны, и надеюсь «вписать строку свою в биографию моей страны». Так я отвечу тому, кто усомнится в причастности моих сверстников к биографии Родины.

Ведущий 1.   …Слышишь меня, ровесник?

                        Нам с тобой продолжать

                        Ту недопетую песню,

                        Строить и побеждать.

                        И чтобы стать сильнее,

                        Бурям открой лицо.

                        Пройти по дорогам сумеем

                        Прадедов, дедов, отцов.

                                               (Е. Сульдина)

Ведущий 2. Мы желаем вам, ребята, быть достойными своих родителей и строить красивую и светлую биографию своей Родины, как строили ее наши уважаемые гости.

Ведущий 1. Всего доброго и до новых встреч в нашем клубе!

 

 

 

Приложение.

Клятва вступающих в комсомол времен гражданской войны.

«Клянусь, добровольно и сознательно вступая в комсомол, бороться за дело трудового народа до последнего вздоха!

Отныне считаю комсомол своей родной семьей и обязуюсь безропотно выполнять все возложенные на меня обязанности.

Клянусь отречься от всякой личной наживы и бороться за лучшую жизнь всего трудового народа!

Клянусь уважать и любить каждую национальность, веря, что в будущем все нации сольются в единую семью!

Клянусь, коль придется мне встретить смерть в бою или в плену, я умру с достоинством комсомольца, не прося у врагов пощады!

А если я отступлю от своей клятвы, считайте меня предателем и поступите, как с врагом!»

Клятва  вступающих в комсомол в школе №1 им. Энгельса г. Челябинска, 1975

«Я…, вступая в ряды Ленинского комсомола, перед лицом своих товарищей клянусь высоко нести и свято беречь звание комсомольца, быть верным великому делу бессмертного Ленина и коммунистической партии!

            Если же станет трудно, если возникнут сомнения и неудачи, обещаю сохранять твердость и оптимизм, идти вперед до конца!

            Вечной памятью борцов за дело революции, сединами матерей, пролитой кровью шестнадцати моих ровесников – выпускников, комсомольцев нашей школы я клянусь, что не пожалею ни сил, ни жизни для торжества мира, свободы, равенства, братства и счастья на Земле, для торжества коммунизма!»

            Клятва вступающих в комсомол Бауманского района г. Москвы, 1975

            «Я, член Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, здесь, у седых стен Кремля, на главной площади  Страны Советов, видавшей знамена поверженных врагов и торжество Победы, перед лицом испытанной в боях комсомольской гвардии, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

навсегда сохранить в своем сердце память о тех, кто отдал свою жизнь за нас!

            На верность родине своей даем мы слово,

            Служить народу своему – всегда готовы!

            По зову партии идти к вершинам новым

            И быть ей верными во всем – всегда готовы!»


Маргарита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alberta

Интерактивная игра

«Конфликт поколений: кто выиграет спор?»

 

Цели и задачи: воспитывать у учащихся потребность в самосовершенствовании, развивать умение анализировать свои поступки, формировать активную жизненную позицию; провоцировать учащихся на социокультурный контакт и конструктивный диалог с людьми разного возраста, социального слоя, этнической и религиозной принадлежности.

 

Участники: учащиеся старших классов, родители, педагоги  располагаются за отдельными столами.

 

Получив задание, группы готовятся (3-5 мин.), затем поочередно представляют свой ответ.

 

 

Реквизит: ватман, маркеры.

 

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поразмышлять на тему «Конфликт поколений: кто выиграет спор?». И в прошлом веке, и в нынешнем мечты детей и планы их родителей почти никогда не совпадали. Хотелось бы, чтобы наш разговор получился откровенным, искренним, серьезным и полезным для всех участников. В конце нашей встречи самых активных участников ждут небольшие подарки. А сейчас предлагаю вашему вниманию результаты мониторингового исследования: «Какими хотят видеть россияне своих повзрослевших детей?» Вот как выглядят ответы в порядке убывания значимости.

 

            Демонстрация диаграммы 

 

 

 

 

Дать хорошее образование

71,7

%

Воспитать детей честными и добрыми

36,9

%

Привить самодисциплину, трудолюбие, организованность

29,2

%

Воспитать мужество, стойкость, умение постоять за себя

28,3

%

Обучить профессии, которая всегда дает кусок хлеба

22,1

%

Воспитать независимость и самостоятельность

18,4

%

Развить умственные способности

13,5

%

Сформировать деловые качества, "деловую хватку"

13,1

%

Научить приспосабливаться к обстоятельствам

8,9

%

Воспитать искреннюю веру в Бога

7,2

%

Воспитать терпимость

6,1

%

Сформировать гражданскую позицию, убеждения

3,9

%

Приобщить к национальной культуре

3,7

%

Приобщить к демократическим ценностям

0,7

%

 

Видно, что родители стремятся подготовить детей к сложностям современного мира и одновременно воспитать хорошего человека – образованного, честного и доброго, трудолюбивого и организованного, умеющего постоять за себя и независимого. Однако родители считают ненужными, лишними в дальнейшей жизни детей такие качества, как терпимость, гражданственность, убеждения, приобщенность к культурным ценностям и ценностям демократии.

 

Ведущий 2. . Кто же  такие современные подростки на самом деле? Чего они хотят? Каким им видится окружающий мир? Какие качества, на ваш взгляд, необходимы юному современнику?   Назовите пять самых важных ценностей современной молодежи.

 

Работа в группах.

 

Ведущий 2. Бытует мнение, что молодежь сегодня безответственна, агрессивна и  бездуховна. Старшее поколение твердит: «Вам не по плечу наши дела, вы не сможете их продолжить, все, чего мы достигли, пустите на ветер!» Почему старшее поколение дает молодежи негативную оценку?

 

Работа в группах.

 

Ведущий 2. Давайте поговорим об ориентирах современной молодежи. На что или кого ориентируются юноши и девушки? Есть ли у них идеалы?

 

Работа в группах.

 

Ведущий 2. Часто дети говорят, что родители их не понимают. А всегда ли дети понимают своих родителей? В чем причина отсутствия взаимопонимания родителей и детей?

 

Работа в группах.

 

Ведущий 2. Российское государство развивалось в результате взаимодействия различных национальностей, проживающих в нем. Вся история России – это история взаимоотношений разных народов. Россия как государство и существует благодаря этому национальному разнообразию. Как вы считаете, проблема отцов и детей – это проблема всех народов или существуют какие-то особые национальные традиции воспитания, позволяющие избегать острых углов в общении?

 

Работа в группах.

 

Ведущий 2. Мы с вами выявили причины отсутствия взаимопонимания между родителями и детьми. Очевидно, что сближение позиций взрослых и детей необходимо, как и выработка толерантности, и нахождение разумного компромисса. Напишите пять ваших предложений, способствующих установлению доверительных отношений между детьми и родителями.

 

Работа в группах.

 

Ведущий 1. Начав свой путь с фиксации на различиях, участники диалога пришли к поиску того, что является для них общим, объединяющим.

 

Итоги диалога (количество совпадений и разногласий по разным позициям каждого вопроса)

 

Номер художественной самодеятельности

Ведущий 2. Сейчас я попрошу каждую группу ответить на вопрос: «В результате диалога

  • остались ли вы на своих позициях;
  • поменяли свое мнение на другое;
  • открыли для себя что-то новое?»

И каждая группа должна назвать самого активного участника диалога.

 

Работа в группах.

 

Номер художественной самодеятельности

 

Ведущий 2. Проблема отцов и детей существовала испокон веков. Об этом много говорили во все времена. Поиску решения этой проблемы был посвящен и наш диалог. Как вы считаете, кто сегодня выиграл в этом извечном споре? (Ответы)

            Совершенно ясно, что выиграть может только тот, кто пытается найти взаимопонимание с оппонентами и понять логику их мыслей. Надеемся, что сегодняшняя встреча научит проявлять необходимую гибкость и толерантность всех участников диалога и, может быть,  в недалеком будущем поможет избежать конфликта поколений!

 

Награждение самых активных участников диалога книгами.

 

 

                                                                      

                                                              


Маргарита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alberta

Интерактивная игра «Национальный вопрос»

 

«Национальный вопрос – это вопрос о причинах возникновения недоверия, вражды и конфликтов между нациями, с одной стороны, и нациями и существующей системой власти в многонациональном обществе – с другой, о формах, методах и условиях его решения в интересах мирного сосуществования и добрососедства, прогресса наций на основе равноправия, суверенности и демократизма»

                                                           /Политология. Энциклопедический словарь/

 

 

Цель: формировать активную гражданскую позицию учащихся; развивать критическое мышление и умение аргументировать свою точку зрения; воспитывать молодежь в духе национальной и политической терпимости; развивать готовность противостоять национализму во всех его проявлениях.

 

Участники: учащиеся 9-х, 10-х, 11-х  классов.

 

Участники располагаются группами по 6-8 человек за отдельными столами (4-5). Получив задание, группы готовятся (3-5 мин.), затем поочередно представляют свой ответ.

 

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! «За последнее время  модно говорить о нивелировке наций, об исчезновении народов в котле современной цивилизации. Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски, таит в себе особую грань Божьего замысла» /А. Солженицын/ Межнациональные отношения – основополагающие в современном обществе, а межнациональные конфликты – самые болезненные. Поэтому тема сегодняшнего разговора – «Национальный вопрос».

 

Представление участников.

 

Ведущий. «Каждый народ придает своему прошлому более или менее легендарный имидж, призванный оправдать его деяния и притязания. Из этих псевдоисторических имиджей каждая нация берет идею «миссии», якобы выпавшей ей в мире и непонятно, но красиво определившей ту будущую судьбу, которую нация желает реализовать»

/Морис Дюверже/

События последних лет, происходящие в российском обществе, ярко показывают рост преступности, экстремизма, шовинизма и нетерпимости к людям другой национальности.

 

  1. В вашем понимании национализм – это…

 

Работа в группах.

 

Ведущий. Суммируя все ваши высказывания, национализм – это идеология, социальная практика, мировоззрение и политика подчинения одних наций другими, проповедь национальной исключительности и превосходства, разжигания национальной вражды, недоверия и конфликтов. Он может выступать и в облике фашизма, расизма и под маской утонченной научности с позиций марксизма, либерализма, демократизма. Он проявляется и как великодержавный шовинизм, и как национализм малых народов, и как носитель насильственной ассимиляции, и как национальная ограниченность, замкнутость, обособленность.

 

  1. Назовите причины национализма.

 

Работа в группах.

 

Ведущий. Очевидно, что «национально-территориальное деление представляет собой одну из самых опасных бомб замедленного действия. Большинство стран мира, особенно наиболее благополучные из них, отвергли идею: «Каждому этносу – по куску земли». Провинции, штаты, области выделяются на основании исторических, географических и экономических факторов и вовсе не обязаны быть однородными единицами. Разделение территории страны на национальные образования с самого начала таило в себе опасности будущих взрывов. При проведении границ царил произвол – вспомним хотя бы известные проблемы Нагорного Карабаха, Абхазии, Самаркандской долины. Нормальное состояние этноса – отсутствие жестких границ проживания, частичная диаспора»

                                                                                                          /А. Кибрик/

 

  1. Считаете ли вы, что национализм – это явление, далекое от вашей жизни и нашего города?

 

Работа в группах.

 

Ведущий. Таким образом, национализм всегда выступает как выразитель узких, эгоистических и корыстных интересов отдельных социальных групп, корпоративные интересы и цели ставит выше общенациональных. Он обрекает нацию на деградацию и застой, если ему удается захватить господствующие позиции в ее политической и духовной жизни и изолировать, лишая ее таких мощных источников прогресса, как сотрудничество с другими нациями. А проповедь вражды, конфликты и трения с соседями обрекают нацию на тяжелые испытания. Национализм развращает и духовно опустошает нацию, нравственно калечит личность.

           

  1. Как каждый из вас относится к тому, что в вашем классе и  школе учатся дети разных национальностей?

 

Работа в группах.

 

Ведущий. «Самый дешевый вид гордости – гордость национальная. Ибо кто ею одержим, обнаруживает этим отсутствие в себе каких-либо индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться, так как иначе ему незачем было бы хвататься за то, что у него общее с миллионами. У кого есть выдающиеся личные достоинства, тот, напротив, всего яснее видит недостатки своей собственной нации, так как они постоянно у него на глазах. А всякий жалкий бедняга, у которого нет за душой ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за последнее средство – гордится той нацией, к какой именно он принадлежит: это дает ему опору, и вот он с благодарностью готов «кулаком и пятой» защищать все присущие этой нации недостатки и глупости»

                                                           /А. Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости/

 

  1. Какие действия по борьбе с национализмом вы бы предприняли на правительственном уровне, если бы представилась такая возможность?

 

Работа в группах.

 

Ведущий. Национальное согласие  - это широкое обобщающее понятие, в общепринятом употреблении обозначающее результаты и последствия эффективной и конструктивной общенациональной внутренней политики, состояние гармоничных взаимоотношений и успешного взаимодействия различных национально-этнических, социальных, политических и других сил, единство всей нации или различных групп, составляющих население многонационального государства, по какому-либо жизненно важному вопросу, результат успешного развития процессов, подразумеваемых политикой национального примирения.

 

  1. С каким призывом вы обратились бы к россиянам, если бы у вас была возможность быть услышанными?

 

Работа в группах.

 

Ведущий. «Большинство людей на вопрос, какое духовное качество необходимо, чтобы перестроить нашу цивилизацию, ответят: «Любовь. Люди должны любить друг друга». Народы тоже должны поступать соответственно, и тогда человечество сможет предотвратить грядущие катастрофы»

                                                           /Эдуард Фостер/

                       

 

Рефлексия.

            - Что вам дала сегодняшняя встреча?

            - Что удивило?

            - С чем вы не согласны и почему?

 

Ведущий. Декларация прав человека и конституция Российской Федерации утверждают право человека на жизнь, его неприкосновенность и «равенство прав и свобод… независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии».  Я буду рада, если сегодняшний разговор помог вам понять, что прогноз успешности разрешения национального вопроса зависит от каждого из вас. Ведь развитие и прогресс нации может быть результатом определенной политики, разрабатывать и реализовывать которую в недалеком будущем предстоит именно вам!


Маргарита

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...