Перейти к публикации
Владимир Астрахов

Свадьбы на украинском языке и украинские обряды

Рекомендованные сообщения

Владимир Астрахов

Украина вообще богата на свадебные традиции...и этих традиций очень много...В каждом регионе есть что-то своё...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Брусника
Украина вообще богата на свадебные традиции...и этих традиций очень много...В каждом регионе есть что-то своё...

Вот бы нам кто эти традиции осветил, в качестве ликбеза, тсзть!

Коллег бы с Украйны сюда! :wink:


Свадьба - это маленькая жизнь!
И мы готовы прожить ее с вами!
8(916)521-59-50 8(495)389-31-42

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владимир Астрахов

:?: :?: :?: Уже давно ходят слухи что эти коллеги работают в славном городе Москва и цены "сбивают" на устоявшемся рынке,но мне не довелось работать с такими... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элеонора

В разных уголках Украины с небольшими отличиями, но все же обряд приготовления и дарения свадебного каравая был одинаково значимым. Свадебный каравай выпекали только при первом бракосочетании (хотя разводы тогда, лет сто назад, были вовсе не в моде). Форма каравая и качество приготовления имели серьезное значение. Круглый, как солнце, коса плетеная по краю, украшенный разными хлебными - обязательно парными! - фигурками (колосками, веточками, птичками), пухлый и пахучий - такой каравай к счастливой супружеской жизни, а вот трещина в каравае - плохая примета.

Все действо по приготовлению каравая было обставлено только положительной энергией: к участию в выпекании свадебного хлеба допускались неженатые парни и незамужние девушки, не допускались вдовы, бездетные, одинокие. Это был своего рода спектакль, где каждому участнику отводилась своя роль, много песен обрядовых пелось, много прибауток и примет говорилось, приговоров и оберегов. Караваи выпекались от средних до самых больших размеров, так что иногда каравай из печи достать нельзя было, не вынув пару кирпичей, чтоб вылез. Считалось к счастью и удачному замужеству, если на свадьбе дружкам и подружкам достался кусок каравая.

Караваем встречали сватов, жениха, невесту, родителей. Каравай олицетворял собой счастливую зажиточную семейную жизнь. Считалось, кто из молодоженов откусит самый большой кусок от свадебного каравая, тот в доме и будет главным. Часть каравая (нижняя) была для гостей, второй ярус - для родственников, самый верхний - для родителей и жениха с невестой, причем пару кусочков надо было завернуть в тряпицу чистую и вовсе не есть, а сохранить навсегда.

Эта красивая традиция сохраняется и сейчас. Истинный смысл выпекания и дарения каравая остался в далеком прошлом, а современные караваи продолжают выполнять свою функцию - чем пышнее каравай, тем зажиточнее молодая семейная жизнь.


 

Звоните: 8-916-347-00-67 WhatsApp

Пишите:  
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элеонора

Рушник не должен быть из двух кусков или более- жизнь сломаная, разорваная будет

- Нельзя над основным сюжетом (который по краям) вышивать горизонтальные линии. Ну напрмер если вишито "дерево жизни" над ним мережку или полоску нельзя вышивать - можно накликать бездетность или развод - т.к. эта полоса "перечеркавает", "обрывает" дерево рода.

Теперь про символы, вышитые на рушниках:

Виноград - плодовитость, багатсво, божий знак

Калина - женская красота, здоровье, верность, надежда, возрождение, жизненная стойкость и сила, на Украине ветку калины дарит тайно невеста жениху как знак согласия на свадьбу

Роза - любовь, милосердие

Мальва (рожа) - не знаю как точно она в России называется... девичья красота, целомудрие, юность, символ девичества

Петух (в основном красный) - символ счастья багатства, мужского здоровья

Голубь, горлица - любовь, верность, брак, семья

Мак - расцвет женской красоты, багатство, лето

Барвынок (не знаю как по-русски, сорри) - красота, молодость, душевная привзанность, свидание, сватание, заручини

Хмель (шишки хмеля) - часто вышивают, что означает не знаю, но вышивают - значит можно

Дерево жизни - очень сильный символ - его говорят супер на свадьбу вишивать, означает продолжение рода, детей, семейное счастье, благополучие родных, побда добра, тожество жизни, связь поколений, семейные традиции и т.д.

Вышивают слова "на счастье" "на долю"...но ПОД основным рисунком!

Еще говорят такое:

свадебный рушник можно на полный месяц и в яркие звезды расстелить на траве - чтобы жизнь была ясной-яркой как звезды и луна как символ женской плодовитости и на солнце высушить - чтобы жизнь светлой и багатой была

перед вышивнием помыть руки - что бы "нехорошие мысли смыть"

Рисунок с двух краев рушника практически одинаковый, чтобы гармония между духовным и материальным миром была

Середина обязательно пустая - что бы жизненная дорога легкой и просторной была, говорят через эту белую середину Божий свет и сила проходит

Обязательно стараться аккуратно изнанку делать (особенно перекрещивать нити плохо), что бы сплетен о семье не было, что бы чужие люди не обсуждали и в личную жизнь не вмешивались

При вставании на рушник надо что бы невеста стояла на левом краю (тот край который вышивается вторым). И хотя узор одинвков с двух краев, надо обязательно как нибудь левый край пометить, что бы не перпутать. А жених соот-но на правом. Между ними - чистое полотнище - чистая дорога жизни.


 

Звоните: 8-916-347-00-67 WhatsApp

Пишите:  
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элеонора

Как хорошо,что есть интернет, не нужно печатать,сканировать, а просто раз и скопировал то,что нравится :lol:

После регистрации необходимо вернуться на непродолжительное время в родительский дом невесты. Посадите молодых на 10-15 минут в красный угол (тем самым как бы символически «привязав» их к родному дому), а уж затем отправляйтесь праздновать семейное торжество туда, где вы запланировали его провести.

Хлеб-соль, с которыми родители будут встречать молодых, должны лежать не на чисто белой части рушника, а на красных его концах, сведенных вместе (середина рушника при этом провиснет).

Каравай, с которым встречают молодых, нельзя кусать и ломать, его можно только трижды поцеловать.

Отец наливает молодым по рюмке водки, но пить ее нельзя. Молодые должны поднести рюмки к губам и тут же правой рукой выплеснуть содержимое через левое плечо за спину. С правой стороны у человека находится ангел-хранитель, а с левой - змей-искуситель, поэтому спиртное и нужно выплеснуть через левое плечо - нечистой силе в глаза, чтобы гадостей не творила.Этот ритуал повторяется три раза. За третьим разом рюмки необходимо выбросить вместе с содержимым, опять-таки правой рукой через левое плечо. Существует примета: счастливым и долгим будет брак в том случае, если обе рюмки уцелеют или обе разобьются.

Старайтесь выполнить описанный ритуал так, чтобы не просыпалась соль. Это очень плохая примета.

Пока родители встречают молодых у порога своего дома, бабушка невесты кладет на порог новый разомкнутый замок, а сверху расстилает специальный рушник. Как только молодые переступали через порог, бабушка скатывала рушник, замыкала замок, при этом ключи отдавала родителям невесты, а замок - родителям жениха. Символика этого ритуального действия проста и понятна: как никто не сможет отомкнуть этот замок, так никто не в силах будет разлучить эту семью.

Жених берет невесту на руки, становится на красное поле рушника и переносит ее через порог. Невеста пришла сюда, чтобы продолжить свой род и род жениха, поэтому необходимо полностью исключить возможность неожиданного касания о порог как о зону смерти.

Чтобы обмануть злые силы и отвлечь их от молодых, дорожку перед молодыми посыпают цветами, рисом, лепестками роз.


 

Звоните: 8-916-347-00-67 WhatsApp

Пишите:  
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элеонора

Желательно, чтобы у молодых все было одинаковым: два фужера красного (защитного, экранирующего) цвета, две тарелки с одинаковым рисунком, две серебряные или позолоченные ложки и вилки, ножи вовсе лучше не класть (меньше «резаться», т.е. ссориться между собой будут).

Чем меньше спиртного выпьют молодые за всю свадьбу, тем спокойнее будет их жизненный путь.

Во время застолья принято бить посуду, причем чем больше осколков, тем больше счастья будет у молодых.

Чтобы молодые друг друга любили и в их доме не было измен, нужно было на хлеб и соль наговорить специальные слова и дать молодым съесть этот хлеб за свадебным столом. «Как хлеб да соль люди любят, так бы муж жену любил. Как соль сахаром нельзя заменить, так мужу нельзя жене изменить ни с темной, ни со светлой, ни с полной, ни с худой, ни с умной, ни с глупой, ни с любой другой рабой. Как хлеб да соль люди любят, так бы жена мужа любила. Как соль сахаром нельзя заменить, так жене нельзя мужу изменить ни с темным, ни со светлым, ни с полным, ни с худым, ни с умным, ни с глупым, ни с любым другим рабом. Аминь».

В тот момент, когда молодые целуются, нужно сказать следующие слова, тогда молодых не разобьет ни один разлучный наговор: «Как глядят на кресты при Христовом празднике, так бы молодые друг на друга смотрели - не насмотрелися. Как любил Христос свою Матерь Божью, так любил бы муж свою жену, а жена мужа. Аминь».

Общепринятым правилом праздничного этикета является произнесение третьего тоста «за любовь», поэтому следует помнить, что только после третьего тоста молодым можно крикнуть: «Горько!» — и попросить их поцеловаться.

На протяжении всей свадьбы молодые должны быть только вместе, в том числе и танцевать. Как правило, первый танец жених и невеста танцуют в середине круга, образованного присутствующими гостями.

Обязательное правило: молодые должны заходить за свадебный стол только по ходу часовой стрелки или по солнцу, а выходить - в обратном направлении.

Сразу же после деления каравая (свадебного торта) принято проделать следующий ритуал с фатой. Мать жениха подходит к молодым, снимает с невесты фату и повязывает атрибуты женской доли: косынку и фартук. Фату надевают на голову почетной свидетельнице молодой, и она должна была трижды обернуться вокруг себя. Этот ритуал символизирует передачу жизненной эстафеты: предполагается, что именно первая свидетельница следующей должна выйти замуж. После нее фату передают другим девушкам - участницам свадьбы. Они повторяют ритуал. Затем мать жениха забирает фату и вешает ее в красный угол под икону


 

Звоните: 8-916-347-00-67 WhatsApp

Пишите:  
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Запах Дождя

собирала по крупицам, так что буду выкладывать постепенно (по мере нахождения в бескрайних моих папках :) )

Предсвадебный цикл состоял из трех-четырех встреч брачащихся сторон и имел разнообразные локальные названия. Наиболее широко бытующие из них - вивiдувания (выведывание), сватания, оглядини (смотрины), заручини (помолвка). Атрибутами сватовства, а так же символическими знаками согласия в разных регионах Украины были повязывание сватов рушниками, обмен хлебом или разламывание его на две части и обязательное угощение им сватов

Предсвадебный цикл состоял из трех-четырех встреч брачащихся сторон и имел разнообразные локальные названия. Наиболее широко бытующие из них - вивiдувания (выведывание), сватания, оглядини (смотрины), заручини (помолвка). Атрибутами сватовства, а так же символическими знаками согласия в разных регионах Украины были повязывание сватов рушниками, обмен хлебом или разламывание его на две части и обязательное угощение им сватов.

На оглядини отправлялись родители невесты, ее замужние сестры с мужьями и женатые братья с женами, а иногда и крестные родители. В доме жениха им старались продемонстрировать достаток семьи, для чего некоторым приходилось иногда одалживать у соседей коня, мешки с мукой, зерном, вещи, одежду. Будущих родственников обязательно угощали, в некоторых районах одаривали их пирогами.

Самым важным обрядовым действием предсвадебного этапа было обручение, котрое в некоторых районах называли еще и малой свадьбой. До обручения обе стороны имели возможность еще раз взвесить принятое решение. В промежутках между двумя встречами допускался отказ одной из сторон от заключения брака. Третья же встреча - заручни - родственников жениха и невесты имела уже юрический характер, закрепляя согласие на брак молодых и их родителей. Сторона, нарушившия договор, должна была заплатить не только за предсвадебные расходы, но и за "безчестя".

В отдельных регионах Украины (Волынь, Львовщина, Ивано-Франковщина)влоть до XX века обязательным элементом заручин был ритуальный танец родителей жениха и невесты, который в прошлом, очевидно, имел магическое значение. На Волыни родители невесты во время змовин брали со стола хлеб подмышку, становились друг против друга и начинали танцевать. К ним постепенно присоеденялись другие родственники. Со временем магические танцы в свадебном обряде перешли в разряд немотивированных ритуальных действий. позже преобрели игровой и развлекательнй характер. Вся садебная обрядовость украинцев подразделяется на ряд обрядовых действий: приглашение на свадьбу, приготовление обрядового хлеба и обрядовых венков, расплетение косы невесты, прощание с девичеством, венчание, усаживание молодых на посад (место за свадебных столом, где сидят жених с невестой), раздел каравая, замена девичьего венка женским головным убором, наконец, переезд невесты с приданым в дом мужа. Все эти санкционирующие брак обрядовые действия традиционно проходили в доме невесты, что является важной отличетельной особенностью украинской свадьбы.

Традиционный свадебный обряд, представлявший собой комплекс ритуальных действий, требовал конкретных действующих лиц, которые назывались "свадебными чинами". Главными персонажами свадьбы были молодые, но роль их в обряде была преимущественно пассивной. Только в отдельные моменты свадьбы они проявляли активность. Так, жених совершал действия, связанные с выкупом места возле невесты, со встречей поезда и с церемонией чествования тещи на другой день свадьбы;невеста прощалась с родным домом, с подругами, а войдя в дом мужа, развешивала там свои рушники, застилала столы своими скатертями, бросала под печь курицу, окропляла водой хозяйство, что символизировало ее приобщение к семье мужа.

Для украинской свадьбы особенно характерны обряды, связанные с растительными и земледельчесскими культами. К ним относятся очень важнгые и изофункциональные по своему значению барвинковый и каравайный обряды. Барвинковый обряд - это торжественый сбор листьев и цветов барвинка (вечнозеленое растение) и приготовление из них савдебных венков для жениха и невесты. Изначально он восходит к древнему обряду поклонения культу растительности.Каравайный обряд - печь свадебный каравай приглашали только женщин, состоящих в первом браке и живущих с мужьями в мире и согласии. Веорили, что это обеспечит благополучие и молодой семье. Свадебный хлеб обычно пекли и в доме жениха и вдоме невесты, приглашая для этого родню и соседей.

Характерной чертой свадебной обрядности украинцев было ритуальное ряженье на второй день свадьбы. Гости, нарядившись женихом и невестой, цыганами, лекарем, дедом, бабой, разгуливали с песнями по селу. Заходя во дворы приглашенных на свадьбу, они ловили там кур, уток, добавляли к ним своих и все несли в дом жениха, где продолжалось гулянье.

Через неделю в доме родителей молодой собирались близкие родственники. Приходили туда и молодые на поклон родителям. Это было завершающим этапом свадебного обряда.

Традиционный свадебный обряд украинцев, единый в своей основе, имеет несколько этнорегиональных вариантов. В Западном и Полесском регионах лучше сохранилась скотоводческая и растительная символика, в центральных и юго-восточных - земледельческая. Региональные различия прослеживаются также в комплексе обычаев, народных верований, представлений об обеспечении счастливого брака молодоженов, в форме свадебных атрибутов, обрядового хлеба, в свадебной терминологии и пр. Украинская свадьба очень богата обрядовым фольклором, как вербальным, так и, особенно, песенным. Женский хор (дружки, святилки, свахи) сопровождал и пояснял все важнейшие моменты обряда.


Полезно и нужно тем, кто желает весело и с пользой провести выходные  http://eventdating.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Запах Дождя

Если верить работникам Загсов, лето - самый активный свадебный сезон.

Хотя на самом деле, раньше летом никто не выходил замуж: некогда было праздновать, ведь было много работы и в поле, и на огороде.

Сезон свадеб начинался осенью, когда полевые работы были завершены.

В дохристианский период женились ранней весной, когда все живое пробуждалось от зимнего сна и стремилась к зачатию. Поэтому именно этот период года считался самым благоприятным временем для образования новой семьи. С приходом Христианства эта традиция изменилась, ведь пост, выпадающий на это время, запрещал всяческие увеселения и гулянья.

На Украине в свадебных обрядах долгое время преобладали народные традиции. Некоторые из них настолько древние, что и сейчас им нелегко найти объяснение. Например, традиция выливать вино и разбивать бокал "на счастье" берет начало еще с верований в Бога-Солнце, то есть с языческих времен. Выливая напиток, мы подсознательно приносим жертву Солнцу, а бокал разбиваем, потому что ни один смертный не смеет пользоваться чаше, из которой пило Солнце.

Церковный брак долгое время был для украинцев лишь юридической необходимостью, и после венчания молодые могли еще пару лет жить отдельно, пока не сыграют свадьбу. Священный Синод требовал наказывать таких, якобы за супружескую неверность. Лишь в 19 веке, когда церковь разрешила венчаться в день свадьбы, церковный и народный брак были объединены.

Свадебное действо начиналось со сватанья. Старостами выбирали уважаемых пожилых людей с "хорошо подвешенными" языками, ведь от их красноречия часто зависело, уйдет жених с "гарбузом" или с рушниками. Женихались, как правило, к односельчанкам. Когда же жениху отказывали все девчата на селе (бывало и такое!), старосты отправлялись "на охоту" в соседние села. Поэтому хаты, где жили девушки на выданье, ярко раскрашивались - для заезжих старост это был прекрасный ориентир.

Существовал также обычай кражи невест: таким способом можно было заполучить себе и достаточно богатую девушку. Главное для злодея - не меньше суток скрывать свою добычу. Далее он был просто обязан жениться на девушке (конечно, ели она захочет). Иначе - пропала его головушка

Засватанные молодые вскоре обручались: обменивались кольцами. С этого момента молодой мог ночевать в доме невесты. Существует предположение, что так называемый ныне гражданский брак существовал раньше на Украине и назывался пробным. На так называемых вечерницах девчата подночевывали вместе с парнями. Церковь ужасно противилась такой распущенности, "под час таких нечестивых сборов разные делаются эксцесса, яко то блудное девства растление, беззаконнее детей прижитее". На самом деле, на основной территории Украины девственность девушки была необходимой в последующем свадебном обряде.

Конечно, ни одна свадьба не обходилась без символических атрибутов. В первую очередь - каравая. Его выпекали женщины-каравайницы, чья семейная жизнь была счастливой и образцовой. Украшали свадебный хлеб барвинком - символом вечной любви, и калиной, символизирующей способность женщины к деторождению. Вдовам и вдовцам, которые вступали во второй брак, караваи не выпекали.

Почетное место на столе возле каравая занимало гильце. Для его изготовления брали шикарную ветку дерева и украшали ее цветами и лентами. Символизировало гильце девичью красоту и девственность.

Свадьба начиналась в хате каждого из молодых. Когда молодой отправлялся за молодой, по дороге его могли остановить (и не один раз!), требуя выкуп за молодую: приходилось откупаться символической суммой или угощеньем. Торги продолжались и во дворе молодой - откуп требовала еще и семья невесты.

После праздничного обеда молодой расплетали косу. Это делали по очереди члены ее семьи, хотя в некоторых регионах к делу брались молодой или дружки. На Гуцульщине косу не расплетали, а отрубали топориком, на Волыне - отрезали ножом. С этого момента молодица должна была прятать голову под платком или очипком.

После этого отправлялись праздновать в дом молодого. Чтобы были богатые, молодых посыпали перед отъездом зерном (теперь добавляют еще и конфеты - чтобы жизнь была сладкой, и мелкие монеты). Кто-то из родных молодой, чаще всего сестры, тайком везли невесте сорочку, очипок, тарелки, ложки - все, что внезапно может понадобиться молодой жене. Перед двором молодого свадебный поезд переводили через ритуальный огонь или переливали водой - для очищения.

Первая брачная ночь происходит на территории молодого под пристальным присмотром бояр. Утром постель молодых подвергают тщательной "экспертизе", и, не приведи Господь, не найдут там следов девичьей невинности - весь род молодой будет опозорен. А на самом высоком дереве села парни еще и белое полотнище вывесят - на знак девичьего бесчестия. Брат молодой должен был снять его, но парни следили за деревом и всячески препятствовали этому, еще и насмехались. На такой нерадостной ноте свадьба, собственно, и заканчивалась.

Если же брачная ночь завершалась как следует, праздничные гулянья продолжались еще несколько дней. В понедельник гостей, которые приходили "поправляться", молодая умывала возле колодца - опять же ритуальное очищение водой. В эти дни, с играми, песнями и переодеваниями, гуляют только взрослые: дети и молодежь у послесвадебных забавах участия не принимают.

Не бойся "гарбуза" - бойся образа

Образованию семьи украинцы всегда придавали большое значение. В связи с этим свадьба превращалась в целое действо. Начиналась она со сватанья.

"До Димитра дiвка хитра, а пiсля Димитра нею хочлавку витри". 8 ноября (Дмитра) - последний день, когда разрешалось засылать сватов. Наши прадедушки отправляли к своим избранницам посланников-старост, которые должны были получить согласие избранницы. В некоторых областях Украины с ними ходили родители, а в некоторых - сестры и братья.

В знак согласия дивчина должна была перевязать старост рушниками, а возлюбленному подарить платок, который заранее вышила. Но бывали случаи, когда в знак отказа дивчина возвращала старостам принесенными ими хлеб, или же вместо платка хлопец получал "гарбуза". Для того чтобы избежать позора, потенциальные женихи отправляли разведчика, который должен был узнать о намереньях дивчины, или шли свататься поздно вечером, чтобы люди не увидели.

Но все же после удачного сватанья наступал следующий этап - смотрины - знакомство с семьей жениха. И если родителей невесты не устраивал ее достаток, они имели полное право отказать ему. Но это могло быть только в том случае, если сама невеста хорошая хозяйка, привлекательная и добродушная. На Украине больше всего ценилась доброта: "Не потрiбен i клад, якщо у чоловiка з дружиною лад".

Последним этапом на пути к свадьбе было обручение. Родители благословляли молодых и они три раза кланялись перед образами. В знак закрепления согласия на брак старший староста перевязывал рушником руки молодых, невеста дарила всем платки, тканое полотно или сорочки.

После обручения дивчина и хлопец не имели права отказаться от свадьбы. Попытка расстаться считалась бесчестием, за которое возмещали материальные затраты и платили за обиду.


Полезно и нужно тем, кто желает весело и с пользой провести выходные  http://eventdating.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элеонора

В понедельник гостей, которые приходили "поправляться", молодая умывала возле колодца - опять же ритуальное очищение водой. В эти дни, с играми, песнями и переодеваниями, гуляют только взрослые: дети и молодежь у послесвадебных забавах участия не принимают.

Не бойся "гарбуза" - бойся образа

А я всё думала.....Откуда этот обычай :o Я в своё время проводила второй день свадьбы, и мне как-то родственники предложили утром встречать гостей с ведром снаружи грязным,а внутри чистым и тряпку старую.но чистую. Гости должны умываться из ведра и вытираться, а кто не хочет - пусть платит деньги. Я отвергла это предложение,представив себя на месте гостя - теперь понимаю откуда "ноги". А" ряженые"- разве не с Украины пошло?Моя бабушка всегда рядилась на второй день врачом -похметологом. Даже фотки дома есть.И почти все гости ряженые кто во что горазд


 

Звоните: 8-916-347-00-67 WhatsApp

Пишите:  
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Не Подарочек

Люди) караул. Я так боюсь. 13 октября еду в глубинку…там мои дальние родственники попросили, что бы я им провела свадьбу. И вот держу в руках их пожелания)) Обрядов - море. И дарение невеста - родителям, и шишки, и при снятии фаты - дивування. И роспись в - сельсовете! И людей 210 человек. И шалаш 23 метра в длину (сказали) И я первая тамада кто будет работать в этом селе. Во влипла((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иван Дачник

210 человек? бери с собой Деда Мороза, те ведущего, а то они тебя там, мне даже представит страшно, это очень много человек для интерактива.

Зая это и еще и 13! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элеонора
Люди) караул. Я так боюсь. 13 октября еду в глубинку…там мои дальние родственники попросили, что бы я им провела свадьбу. И вот держу в руках их пожелания)) Обрядов - море. И дарение невеста - родителям, и шишки, и при снятии фаты - дивування. И роспись в - сельсовете! И людей 210 человек. И шалаш 23 метра в длину (сказали) И я первая тамада кто будет работать в этом селе. Во влипла((

Не бойся, работать у родственников, это самое простое что может быть.У тебя всё пройдёт как нельзя лучше.

Я что-то наверное прозевала :oops: Что такое дивування? Песенные похвальбины невесте?


 

Звоните: 8-916-347-00-67 WhatsApp

Пишите:  
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Брусника
Люди) караул. Я так боюсь. 13 октября еду в глубинку…там мои дальние родственники попросили, что бы я им провела свадьбу. И вот держу в руках их пожелания)) Обрядов - море. И дарение невеста - родителям, и шишки, и при снятии фаты - дивування. И роспись в - сельсовете! И людей 210 человек. И шалаш 23 метра в длину (сказали) И я первая тамада кто будет работать в этом селе. Во влипла((

Мне кажется, хорошо было бы снять с себя часть функций по проведению обрядов (просто расписать, кто что сделает из возжелавших сам), а выступить в роли координатора их обрядовых действий. Во всяком случае, это способ защиты от возможных косяков впроведении обрядов, если вдруг найдутся те, кто "лучше знает, как надо" (жизнь показывает, что такие находятся всегда:))

И еще практика показывает, что чем больше люди включены в предварительную подготовку, тем более отзывчивыми и благодарными участниками праздника становятся.


Свадьба - это маленькая жизнь!
И мы готовы прожить ее с вами!
8(916)521-59-50 8(495)389-31-42

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Элеонора

О, а это будет с самого начала. Главное подготовительный этап выстоять и настоять на своём. Потом уже покоиться на лаврах. Я до свадьбы пролила немало слёз и сорвала в спорах голос ,пока убедила всех родственничков что делать нужно так, а не иначе. Прошло с той поры десять лет, а в совхозе свадьбы до сих пор играют по моему тогдашнему сценарию.


 

Звоните: 8-916-347-00-67 WhatsApp

Пишите:  
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...