Перейти к публикации
Незабудка

Как привлечь бабочек: создание идей и ваша продуктивность

Рекомендованные сообщения

Незабудка

Спор о сценарии подтолкнул меня на создание этой темы..

Я давно собираю такие статьи.. вот решила выставить.. Каждый считает себя креативным, мобильным ведущим.. Только у меня просьба.. Не просто ставьте благодарности, а ищите в статье, что задело больше всего, над чем вы задумались? И отвечайте на вопросы поставленные в статье..

Идеи — это бабочки. Они прилетают, когда им вздумается, и вовсе не намерены оставаться с вами дольше нескольких секунд.

Многие люди сетуют на то, что они живут в темных пещерах, где не водится бабочек. Это неправда. Нас просто систематически отучают их замечать, даже когда они порхают прямо под носом. :roll: :roll: :roll: :roll:

Потому что ты должен решать контрольную, а не смотреть в весеннее окно. Потому что бабочки не помогут тебе при поступлении в институт. Потому что идеи, все эти «а что если» и «почему бы», — это вопросы и догадки, а в жизни нужны ответы. Еще в жизни нужны кувалды и костыли, чтобы класть рельсы и ехать по ним до самой смерти.

Художники и писатели, которым удалось ускользнуть от этого идеала, — люди не совсем нормальные. Поэтому они и таскают с собой записные книжки или пишут на чем попало. Художники и писатели смотрят на то же самое, что и все остальные люди, а видят другое. Они видят бабочек, у которых крылья исписаны стихами.

Для того, чтобы научиться создавать идеи, нужно всего лишь приучить себя замечать новые мысли и записывать их сразу, в течение первых 10—20 секунд после их появления. Это и есть то, что называют 10% вдохновения, остальные 90% — просто работа.

Но что делать, если в голову пришла отличная идея, а под рукой нет ни бумаги с ручкой, ни, на худой конец, какого-нибудь модного электронного девайса? При помощи простого лайфхака вы можете создать свое собственное водонепроницаемое и противоударное запоминающее устройство, использовав для этого свою собственную комнату.

Для этого разместите в комнате на видных местах несколько ярких предметов. Например, можно завязать разноцветные банты, можно оранжевые ленточки.. Можно яркие самоклейки.. Главное, чтобы бабочкам нравилось :)

Теперь, когда вам необходимо что-то запомнить, а под рукой нет ни бумаги, ни ручки, просто сформулируйте мысль в виде 1—2 точных слов и «вешайте» на первый бант. Пришла вторая — привесьте ко второму, и так далее. Вернувшись домой, собирайте урожай.

Этот прием — модификация известной с античных времен мнемотехники, называемой «Дом памяти». Ораторы использовали ее для запоминания речей, связывая каждую часть речи с определенной комнатой своего жилища, а каждую мысль — с каким-нибудь предметом в этой комнате. Техника имеет множество разновидностей и названий, и, конечно же, ничто не мешает нам придумывать новые — главное не забывать их записывать и делиться с товарищами :)

А как вы поступаете, если не можете записать идею по каким-то обстоятельствам и как часто вас они посещают? Чем вы их привлекаете???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Марьянка

ИРиш, если нет на чем записать срараюь запомнить ключевіе лова... но в основном - забіваю!!!!!!

чем привлекаю? музыка и красивые картинки)))))

сметрела твои фотки - увидела в руках звездочку - вот бабочка летать начала, но реально ко мне она долететь не может)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нина Кузнецова

Часто мне идеи приходят банально под покровом ночи. Я встаю, беру бумажку и записываю. Бывает, что записи сознательно повторю утром, обновляя их новыми идеями и дорабатываю. Правда, иногда понимаю, что изобрела велосипед. потому что где-нибудь вижу такую же идею. правда, думаю, что значит иду в нужном направлении. А чаще всего во время отдыха это происходит. Как ни странно. Вроде отдыхать должна, но вдруг, видимо чуть-чуть отдохнувший организм возвращается к работе. Очень много идей бывает во время отпуска. А во время работы я их реализовываю. Работаю в основном с детьми. Поэтому они же, мои родные становятся и экспертами моих идей. Вот эксперт с бабочкой. Извините, если не в тему. Я очень люблю бабочек. Вот и идея не сделать ли сними вечеринку к 8 марта? Спасибо за идею пойду подумаю ... Если что-то получится - отчитаюсь.

09f011e84476.jpg


Нина Кузнецова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незабудка

Нина.. в точку.. я сама обожаю бабочек.. ОБОЖАЮ.. И вот как раз в тему.. моя любимая статья.. уверена.. она многих заставит задуматься.

Сон — это не только наш священный долг, не только отдых и даже не только удовольствие. Время, отведенное для сна, может приносить вполне осязаемую «дневную» пользу в решении проблем и создании идей. Вот небольшой обзор креативных методик и приемов, связанных со сном.

Засыпание

Почти все, кто пишет о креативности, согласны с тем, что творческие порывы часто случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Майкл Микалко называет это Three B (Bed, Bath and Bus). Часто перед засыпанием в голову приходят необычные, зачастую очень точные и перспективные идеи. Однако запомнить их практически невозможно, потому что в процессе засыпания сознание расфокусируется (благодаря чему во многом и происходят такие неожиданные инсайты). Поэтому нужно обязательно положить рядом с кроватью блокнот и ручку и иметь под рукой неяркую лампу (запись, сделанная в темноте, может наутро оказаться совершенно неразборчивой).

Специально ждать появления идей не стоит — лучше настроиться на обычный лад. И еще один совет: если идея пришла, не увлекайтесь ею и не начинайте ее обдумывать — просто доверьте ее бумаге. Иначе вы рискуете лишить себя во-первых сна, а во-вторых — других идей, которые могут прийти следом (почему-то идеи всегда ходят табунами).

Сны

Сны — чрезвычайно богатый источник новых идей. Поэтому второе использование времени сна заключается в том, чтобы загрузить свое подсознание работой по решению какой-нибудь насущной проблемы. Для этого нужно перед тем, как лечь в постель, четко сформулировать для себя проблему и постараться донести до себя мысль о том, что вам необходимо ее решение.

Проснувшись утром, постарайтесь сразу, не вставая с постели, вспомнить, что вам снилось, и запишите все, не пытаясь анализировать. Лучше записывать сновидения в первые 5 минут после подъема. Разбором ночных полетов займитесь позже, когда у вас будет свободное время (например, в транспорте).

Не думайте, что вам обязательно приснится мудрец, который продиктует вам решение вашей задачи. Возможно, вы на первый взгляд вообще не заметите особой связи между вашими снами и задачей, над которой вы работаете. Однако она возникнет, как только вы попытаетесь одновременно удерживать их в сознании.

Чтобы помочь себе, попробуйте ответить на следующие вопросы:

Каких персонажей, какие вещи, места, события я видел?

Кто главные действующие лица и каковы самые яркие образы сновидения?

Какие ассоциации у меня возникают?

Какое чувство я испытывал во время сновидения? Какое чувство возникает, когда я о нем думаю? (Эти чувства могут быть противоположными).

Не меняет ли это сновидение саму постановку моего вопроса?

Что говорит интуиция?

Поскольку в работе над сновидением задействован тот же механизм, что и в методике случайного стимула, можно поступить и по-другому — вообще не ставить себе вечером никакой задачи. В конце концов, вашему сознанию и так должно быть известно, над чем вы работаете и какие проблемы вас беспокоят. Просто запишите утром свои сновидения и используйте их как случайные стимулы.

Если вдруг вы проснулись ночью с четким ощущением того, что вам пришла в голову гениальная идея (бывает ведь и такое :) ), не забудьте ее записать, какой бы простой и очевидной она вам ни казалась — 99% шансов, что утром вы ее уже не вспомните.

Маленькая деталь: лучше привыкнуть вставать без будильника, тогда пробуждение мягче и запоминается больше снов. Да и Аюрведа это советует. :)

Многие известные люди (например, Декарт), вели дневник сновидений. Начав записывать сны, вы обнаружите, что стали запоминать больше снов и больше деталей, а поначалу непонятные образы начинают приобретать смысл, становясь метафорическими символами. Дневник сновидений можно также использовать как источник вдохновения и стимулов для создания идей.

Инкубация

Так называется еще один метод, опирающийся на интуицию. В это случае работа состоит из трех этапов. На первом нужно четко сформулировать проблему, собрав и упорядочив максимум связанной с ней информации. Для маленькой задачки это можно сделать с вечера. Второй этап самый приятный: перестаньте думать о проблеме и ложитесь спать безо всяких намерений увидеть во сне что-то полезное — чем чище будет голова, тем лучше. Третий этап: вернитесь к проблеме наутро. Существует достаточно большая вероятность, что вам придет в голову нужная идея.

Тот же самыйх подход годится для решения больших проблем. Однако в этом случае вам придется потратить намного больше времени на знакомство с проблемой, а время, отведенное на инкубацию идеи, может растянуться до 3 месяцев.

Для особо продвинутых

Если у кого-то есть мазохистские наклонности, можете попробовать методику, которой пользовался Сальвадор Дали. Она заключается в том, чтобы поймать образы, роящиеся в вашем сознании непосредственно перед засыпанием. Знаменитый художник садился перед металлическим блюдом, держа в руке ложку. Как только он начинал засыпать, ложка выпадала, и Дали, проснувшись, фиксировал запомнившиеся образы.

Мой любимый Р. ШАРМА говорил о пользе короткого сна..Чем меньше мы спим, тем счастливее и удачливее..

А сколько спите вы? и связан ли ваш сон с удачливостью? ГДЕ ВАС посещают идеи? КОГДА?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кожевникова Любовь

Раньше, очень часто все идеи и в какой форме можно провести своё мероприятие я видела во сне. На утро мне оставалось только записать.Сейчас такого к сожалению не бывает. Даже номера билетов снились перед экзаменом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нина Кузнецова

Ну, вот опять решила велосипед изобрести. Оказывется, на западе модно бабочек дарить и выпускать во время свадьбы или торжества :do'\t see:


Нина Кузнецова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Катерина Степанова

я всегда при себе мини-блокнот держу с мини-ручкой.муж специально подарил,потому что ему надоело,что я в любой момент могу закричать "дай что-нибудь,записать надо!".в итоге писала и на салфетках,и на туалетной бумаге,а один раз на 100 рублях карандашом для глаз :lol: а еще ключевые слова в телефон вбиваю.

мне понравилась одна техника для развития креативного мышления:нарисовать много-много крестиков, на другом листе-кружков, на третьем- уголков(буква Т).и создавать рисунки на каждом уголке,кружке.....когда нарисовала штук 10 фигур возле кружка-поперли мысли.пока не бралась больше за эту методику,боюсь,что творческий поток унесет в астрал :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Елена Рыбкина

А как вы поступаете, если не можете записать идею по каким-то обстоятельствам и как часто вас они посещают? Чем вы их привлекаете???

Все зависит в каком месте меня настигла эта идея. Это может произойти в любом месте.

...Иду по улице, вижу игру детей, в дочки - матери, девочки и мальчик, "папа". Дети обыгрывают бытовые ситуации, и вся взрослая терминология вылетает из их уст, у некоторых с криком. Записать нет возможности. Я прибегаю к запоминанию каких то предметов, цифр. Например - это номер телефона, так говорит мой сосед, зеленый листочек. У меня это выработано с годами, я и номера телефонов раньше не записывала. Запоминала по каким то событиям, известным мероприятиям, год рождения, цена в магазине, номер квартиры, а потом все укладывается в память, если долго не пользуюсь - забываю. Надо уже записывать, т.к. На память надеется только ленивый, хорошо сейчас сотовые запоминают.

Так же могу запомнить цвет, и по цвету вспомню, о чем я подумала, но эту мысль я уже переделываю, почему то она мне не нравится. Так скажем редактирую.

Новогодние игрушки вешаем на работе на стены, и если что то такое произошло, интересное, спустя год, когда вынимаем из коробок эти игрушки, я обязательно вспоминаю это событие. Начинаю декламировать, воображать продолжение этого события.

У нашего директора есть любимое выражение "Я тебе что, дурак?" С этим выражением тоже связано много "Бабочек". Я даже предложила на работе на 23 февраля сочинить частушки и спеть. Мне сказали "Если работать здесь не хочешь - пой"

Иду по улице, хорошее настроение, а вот и бабочки летают. Люблю почему то дождь, тихий такой, а я иду и улыбаюсь, у меня бабочки в голове. И вдруг в голове "я кажется через дорогу перешла, а машины были?" Я иногда некоторые вещи не говорю вслух ( в детстве записывала, сестра нашла и с подружками смеялись.).


Добавляйтесь в друзья в соц. сети! Очень рада новым знакомствам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Елена Рыбкина
А сколько спите вы? и связан ли ваш сон с удачливостью? ГДЕ ВАС посещают идеи? КОГДА?

Если перед сном меня посетила идея, я ее развиваю, сочиняю ( поняла, что делаю не правильно, но остановиться не могу. Нейроны и оксоны просто искрятся, и не дают уснуть. ) Пробовала записывать, но когда пишу, мысли начинают рассеиваться, да и спать охота, даже руки ватные. Ручку ложу, все возвращается. Засыпаю тогда, когда мозг отключается. Часа в 3,4,5. В семь встаю. Особого счастья не испытываю, но весь день бываю бодрая. В следующую ночь засыпаю как обычно в 23-24ч., встаю так же в 7. Ни какого дискомфорта нет. Одно время мои сны носили предвещающий характер. После них случалось что то неприятное, нехорошее событие, но не со мной , а с близкими мне людьми, и для меня начинались испытания в виде различных трудностей.

Но когда мне снятся яблоки - это хорошо. Чем больше их, тем лучше.


Добавляйтесь в друзья в соц. сети! Очень рада новым знакомствам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ольга Орлова

Мне лет пятнадцать назад во сне почти каждую ночь снились песни. С народным уклоном. Красивые, протяжные. И, самое главное, я точно была уверена в том, что я их никогда раньше не слышала. Я даже ночью просыпалась и всё равно помнила огромные куски мелодии. Но нотной грамоты я не знаю, а диктофона рядом не было. А когда я стала возле уха держать диктофон - как отрезало.

Что касается идей - они начинают появляться уже тогда, когда я задаю импульс, начиная работать над программой. Просто так из воздуха не возникают, а только тогда, когда я перелопачиваю огромное количество информации в нужном направлении. А вот уже тогда случается, что идеи приходят во сне. Но я их уже не забываю.

А сплю я много! У меня в медицинской карте ещё с садика было написано: "Сон спокойный, продолжительный". И если, не дай Бог, я не выспалась - всё! Как рельсой стукнутая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незабудка

Спасибо всем тем, кто заметил эту темку и откликнулся..Я заметила по себе.. Когда сын стал просыпаться каждый день в 4 утра и я вставала вместе с ним, жизнь сразу наладилась.. хотя я вроде и злилась, что не высыпалась.. Как только вроде высплюсь.. все катится верх дном

Сегодня я предложу вам один из продуктивных способов для создания проекта.. затеи.. программмы. Им начала пользоваться месяца 3.. мне очень понравился

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Традиционная система записи

В линейной записи обычно используются текст с заголовками, списки, таблицы и схемы. Вещи вроде бы простые и логичные. Однако всем знакомо усилие, которое приходится прилагать, вчитываясь в конспект, даже сделанный самолично. Почему?

Записанное трудно запомнить и еще труднее восстановить в памяти. Это происходит потому, что визуально такая запись выглядит монотонно, с постоянно повторяющимися элементами — словами, абзацами, списками и т.д. А мы, когда у нас перед глазами плывут монотонные картинки, легко отключаемся.

В таком конспекте трудно выделить главное. Обычно главные идеи мы запоминаем благодаря особым ключевым словам, которые для нас являются носителями впечатлений об идее. Этих слов немного и они теряются в массе ничего для нас не значащих, обычных слов.

Время при такой записи расходуется очень неэффективно. Мы вначале записываем много ненужного, а потом вынуждены это ненужное читать и перечитывать, пытаясь найти те самые ключевые слова и определить степень их важности.

Последствия всего этого обширны и разнообразны: скука, рассеянность, неусвояемость информации, трата времени, ощущение собственной тупости, тихая ненависть к изучаемому предмету и так далее. Причем бывает так, что чем старательнее мы записываем, тем хуже результат, потому что мы вынуждены больше бороться с самими собой, а это утомляет.

Ментальные карты

Тони Бьюзен (Tony Buzan), автор техники ментальных карт, предлагает нам перестать бороться с собой и начать помогать своему мышлению. Для этого нужно только обнаружить неоспоримую связь между эффективным мышлением и памятью и спросить се6я, что именно способствует запоминанию.

Бьюзен предлагает действовать следующим образом.

Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания.

Записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.

Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.[/u]

Советы Тони Бьюзена по технике создания ментальных карт

Постепенно вы разовьете свой личный стиль майндмэппинга, но на первом этапе, для того, чтобы почувствовать дух этой техники, которая в корне отличается от привычной нам традиционной системы записи, необходимо придерживаться следующих правил.

Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих. Важно и то, что ветки должны быть живыми, гибкими, в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых, а следовательно монотонных, объектов.

Пишите на каждой линии только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.

Длина линии должна равняться длине слова. Это экономнее и чище.

Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче.

Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.

Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.

Часто используйте рисунки и символы (для центральной темы рисунок обязателен). В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков :)

Старайтесь организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3.

Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать.

Обращайте внимание на форму получившейся ментальной карты — она многое выражает. Цельная, крепкая, живая форма показывает, что вы хорошо разобрались в теме. Бывает и так, что все ветви карты получились красивые, а одна — какая-то корявая и путаная. Это верный признак того, что этой части следует уделить дополнительное внимание — она может быть ключом к теме или слабым местом в ее понимании.

Вот пример..

84391c879229.jpg[/color]

А как вы создаете программы? что является основополагающим? где ищите идеи?Смогли бы вы пользоваться такой идеей как ментальные карты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Катерина Степанова

Иришка,браво!!! :bravo: лишний раз доказала,что ты можешь мыслить по-разному.на мой взгляд,эта методика отличная проверка гибок ли человек,готов ли он менять свои стереотипы?попробую и я! :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Марьянка

сегодня бабочек ночью записывала на телефон - на диктофон!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незабудка

Я слышала об этом методе еще старшеклассницей. Мне кажется его целесообразно использовать при обсуждении любого проекта, сценария. программы.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. Эта заметка призвана помочь составить общее представление о принципах работы и сущности этого метода. Она написана по материалам курса, который я прошел в Оксфорде в октябре 2005.

Как это устроено, или полноцветное мышление в шесть красок

В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

Обычно, когда мы пытаемся думать над решением практической задачи, мы сталкиваемся с несколькими трудностями. Во-первых, мы часто вообще не склонны думать над решением, вместо этого ограничиваясь эмоциональной реакцией, которая предопределяет наше дальнейшее поведение. Во-вторых, мы испытываем неуверенность, не зная, с чего начать и что делать. В-третьих, мы пытаемся одновременно удерживать в уме всю информацию, относящиеся к задаче, быть логичными, следить, чтобы наши собеседники были логичными, быть креативными, быть конструктивными и так далее, и всё это обычно не вызывает ничего, кроме путаницы и смятения.

Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

В полноцветной печати цветные плашки прокатываются по очереди, накладываясь друг на друга, и на выходе мы получаем цветную картинку. Метод шести шляп предлагает сделать то же самое в отношении нашего мышления. Вместо того, чтобы думать обо всем одновременно, мы можем научиться оперировать различными аспектами нашего мышления по очереди. В конце работы все эти аспекты будут собраны вместе и мы получим «полноцветное мышление».

Шесть шляп

Вот краткое изложение принципов использования шести шляп. Более подробное русскоязычное описание есть на сайте де Боно.

Белая шляпа: информация

Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

Красная шляпа: чувства и интуиция

В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват и что делать.

Черная шляпа: критика

Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.

Желтая шляпа: логический позитив

Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Зеленая шляпа: креативность

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

Синяя шляпа: управление процессом

Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Как это происходит

В групповой работе самая распространенная модель — определение последовательности шляп в начале сессии. Последовательность определяется исходя из решаемой задачи (подробнее об этом можно узнать на тренинге на «Шести шляпам»). Затем начинается сессия, во время которой все участники одновременно «надевают шляпы» одного цвета, согласно определенной последовательности, и работают в соответствующем режиме. Модератор остается под синей шляпой и следит за процессом. Результаты сессии суммируются под синей шляпой.

Преимущества

Вот некоторые преимущества метода, найденные Эдвардом де Боно во время пребывания под желтой шляпой.

Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.

Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.

Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности, от детских садов до советов директоров.

Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным.

Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая.

Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени.

Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.

Некоторые исследования дают основания считать, что в разных режимах функционирования мозга (критика, эмоции, творчество) его биохимический баланс различается. Если это так, то какая-то система наподобие шести шляп просто необходима, так как не может быть одного «биохимического рецепта» для оптимального мышления.

Применения

Как уже говорилось, «Шесть шляп» можно использовать для любой умственной работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. На личном уровне это могут быть, к примеру, важные письма, статьи, планы, решение проблем. В одиночной работе — планирование, оценка чего-либо, дизайн, создание идей. В групповой работе — проведение встреч, опять-таки оценка и планирование, разрешение конфликтов, обучение. Например, IBM в 1990 году использовала метод шести шляп как часть программы обучения 40 000 своих менеджеров по всему миру.

Как вам идея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Незабудка

Мне очень понравилась идея..

Тренинговая игра «Кто здесь?!..»

Эта замечательная игра разработана психологами-психодраматистами, и поэтому отталкивается она от классического сеанса психодрамы. Можно даже сказать, что эта игра (и ей подобные) являются своеобразной пропедевтикой психодрамы — то есть подготовительным, вводным курсом, предваряющим такое сложное и требующее раскрепощенности действие как психодрама в её чистом виде.

Если вы решили идти на психодраму, поиграйте в эту игру со своими друзьями, если только у Вас есть такая возможность. Однако, мы надеемся на лучшее.

Для этой игры нужно от четырёх до десяти человек и комната с коридором, в который будет удаляться один игрок, пока оставшаяся команда совещается в комнате.

Сюжет игры таков. Некто возвращается с работы домой и не находит в доме никого из своих домочадцев (ну, кроме грудных детей, чтобы не вводить молодых матерей в панику)

Зато дома он обнаруживает странных волшебных гостей — подарки (или сюрпризы) фей.

Это должны быть действительно приятные сюрпризы, ими могут быть любые вещи — от конкретного материального подарка, до абстрактных категорий, которыми живёт душа или поэтическое воображение.

Первое действие

Итак, наш герой удаляется в коридор, а добрые волшебники начинают совещание в комнате. Перед ними стоит вопрос: что каждый из них подарит вернувшемуся? Выбрав — что дарить, каждый «фей» перевоплощается в свой персонаж. Этими персонажами могут быть:

- галоши счастья,

- столик, сервированный изысканными блюдами,

- благоухающий букет роз,

- написанный отчёт по работе,

- покой,

- хорошее настроение,

- внезапно возникшая дополнительная комната в его квартире,

- джакузи,

- конверт с деньгами,

- надежда,

- его большая любовь,

- книга, которую он искал,

- актриса или актёр,

- новые и очень комфортные домашние тапочки,

- безлимитный интернет,

- бутылка водки,

- путёвка на Канары...

Задача участников заговора — посовещавшись, определить, что этому человеку будет приятней всего обнаружить у себя дома. Разумеется, мы фантазируем «для него», а получается на 50% про себя...

В этом состоит важная психологическая составляющая игры — в познании людей, и в самопознании — с помощью драмы, когда ты открываешь много нового и о себе, и о других.

Входя наконец, в комнату, наш «вернувшийся с работы» обнаруживает «запечатанные в коробки» сюрпризы. Для того, чтобы понять — что там внутри этих «волшебных апельсинов», он всупает в контакт — задаёт вопросы и уточняет.

Подарки-загадки имеют право отвечать на вопросы, описывать свой внешний облик и рассказывать о себе. Они имеют право изображать загаданный дар в пантомиме.

Для некоторых задуманных вещей лучше всего — сыграть его через пластику тела. Для некоторых — нужны вербальные описания.

Единственно чего не имеют права делать «феи» так это прямо называть свой дар.

«Вернувшийся с работы» должен угадать каждый дар, а затем принять решение — взять его или отвергнуть...

Второе действие

Ну а по окончании угадывания, как это принято в психодраме, начинаются — шеринг и обязательный деролинг — выход из роли.

Шеринг — это обсуждение, обмен мнениями. Деролинг — это изменение освещения, выключение, включение или какая-нибудь иная смена музыкального фона, приглашение к столу на кофе-брейк, танцы, перекур, прогулка по двору...

Вход из роли — обязателен, это правило установили ещё отцы психодрамы, и оно соблюдается свято.

Для шеринга (обмена мнениями) на этой игре можно обсудить следующий круг вопросов:

- Какой из подарков оказался для Вас наиболее приятен? Почему? (вопрос КО ВСЕМ)

- Какой — наиболее неприятен? Почему?

- Кого и почему было легче всего угадать?

- Кого и почему было угадать труднее всего?

- Какой подарок из Незагаданных «феями» Вам было бы приятней всего получить на самом деле? (вопрос к «вернувшемуся домой)

В эту игру могут играть как хорошо знакомые друг с другом люди, так и малознакомая компания. В обоих случаях у игры будет разный «привкус», и она будет интересна — по-разному.

Играть можно несколько раундов, каждый раз меняя того, кто «вернулся домой».

Главное в этой игре — дать и почувствовать хорошую положительную обратную связь, почувствовать эмоциональную поддержку. Так развивается эмпатия, чувство локтя, умение общаться с людьми, угадывать их интересы.

Как правило, приз вручается тому игроку, кто угодил своим подарком больше всего. Так что, заготовьте заранее призы — на этот раз вполне реальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...