Перейти к публикации
Девушка Яга

С Днем Рождения Деда Мороза!

Рекомендованные сообщения

Девушка Яга

Дорогие наши Морозы!

Мы, ваши бессменные спутницы-Снегурки, поздравляем вас С Днем Рождения Российского Деда Мороза!

Пусть заказов будет много, праздники будут веселыми, а ваш волшебный посох не простаивает без дела!

dca0a8a74d48.jpg


Анна Иванова я (редкая фамилия, правда?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Галина Комендант

С днем рождения, Дедушка! Желаю тебе здоровья, чтобы мешки тяжелезные с подарками носить, и памяти, чтобы про нас не забыл!

66721863_Ded_Moroz_v_mladenchestve.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Елена с Севера

У нас сегодня в Одноклассниках развернулась дискуссия: кто были родители Деда Мороза? С отцом немного разобрались - подошло древнеславянское божество Трескун. А вот мать? есть варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Брусника

А может, Дедуля Мороз постарше? Сын Велеса и Лели? Звучит просто чудесно!:))))

Богом плодородия, связанным с Навью (нижним миром), был Велес (Волос). Имя Велеса восходит к древнейшему корню «вел» со значением «мертвый». Но поскольку с миром мертвых связывались представления о магической силе, обладатель которой подчиняет себе людей, то этот же корень означает могущество и встречается в словах «власть», «велеть», «владеть», «великий».

Леля – дочь Лады, младшая Рожаница. Богиня весны, первой зелени и первых цветов, юной женственности и нежности. Отсюда бережное отношение к кому-либо передается словом «лелеять». Славяне считали, что именно Леля заботится о весенних всходах – будущем урожае.

Хотя вот в другом месте прочла, что Леля - супруга Се(и?)маргла:

22 кветня (22.04) Славяне отмечают Лельник — праздник, посвящённый Богине девической любви — Леле.Леля - Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюбленных, красоты, счастья. Дочь Лады Супруга Семаргла Весеннее божество и вторая богиня Рожаница. Она является богиней нежных, трепетных весенних ветерков, первых цветов, юной женственности. Славяне верили, что именно Леля заботится о первых, едва проклюнувшихся всходах - будущем урожае. Лелю - Весну торжественно "закликали" - приглашали в гости, выходили встречать ее с подарками и угощением. А прежде спрашивали разрешения у Матери Лады: отпустит ли дочь?

1201028436_43945.jpg

В этот день, обычно на холме, славяне устраивали небольшую деревянную или дерновую скамью. На нее сажали самую красивую девушку, которая исполняла роль Лели. Справа и слева от девушки на холме на скамью укладывали приношения. По одну сторону размещался каравай хлеба, а с другой стороны находился кувшин с молоком, сыр, масло, яйца и сметана. А вокруг скамьи раскладывали сплетенные веники. Девушки водили хоровод вокруг скамьи и пели обрядовые песни, в которых славили божество как кормилицу и подательницу будущего урожая. По ходу пляски и пения сидевшая на скамейке девушка надевала на своих подруг венки.

Иногда после праздника на холме разжигали костер (олелию), вокруг которого также водили хороводы и пели песню :

Лель гори, жито, роди,

Весело нам Лель пришел,

И к нам весну привел.

Дочиталась до одной из функции Семаргла -"вооруженное добро"... А что, ведь говорят же - "Генерал Мороз" помог защитникам Москвы!

  • Upvote 1

Свадьба - это маленькая жизнь!
И мы готовы прожить ее с вами!
8(916)521-59-50 8(495)389-31-42

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Девушка Яга

Дед Мороз. Мифологический образ

В нашей стране Дед Мороз как персонаж рождественских праздников появился в конце XIX - начале XX века. В привычном нам словосочетании «Дед Мороз» объединены два образа: Дед и Мороз, каждый из которых имеет свое значение и свое происхождение.

У славян Дедами называли прародителей, духов предков, которые охраняли благополучие рода и его представителей – в первую очередь, детей – повсюду: дома, в поле, в лесу, на воде.

Задолго до появления Санта-Клауса в славянской мифологии существовал и Мороз (Морозка; Мороз, Красный нос; Мороз Воевода) персонаж сказок и обрядового фольклора.

В соответствии со сказочной мифологией у Мороза есть дочка (по иным преданиям – внучка) – Снегурочка. Она добрая и не такого крутого нрава, как Мороз. Иногда летом она живет у людей и помогает им.

Мифы, сказки, легенды и предания, а также обряды, чаще всего в закодированной форме, связаны с реальными историческими событиями прошлого. Зачастую корни их позабыты, как почти позабыты ныне боги, некогда почитавшиеся на Руси. К сожалению, разобраться с составом языческих богов и в особенности с их родственными связями достаточно трудно, так как после принятия христианства уничтожалось все, что было связано с язычеством.

Здесь приведен всего лишь вариант на основе «Велесовой книги».

Мать Деда Мороза – Буря Яга, превратившаяся позднее в Бабу-Ягу. Изначально Баба – одна из берегинь, положительное божество славянского пантеона, хранительница и, если необходимо, защитница рода и его традиций. Слово «Яга» происходит от некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого – Ящура. Отсюда и понятное нам – пращур. Постепенно прародительница, берегиня превратилась в представительницу нечистой силы, в демона, которым пугают детей.

Баба-Яга, известная нам, это ведьма, волшебница, ведунья – то есть осведомленная, можно сказать, «ученый-практик». Живет она в лесу, в избушке на курьих ножках, вокруг которой забор из человеческих костей. Одна нога у Бабы-Яги костяная, зрение плохое и еще более плохой характер: склочница, похитительница, пожирательница людей. К тому же она – мать змеев, повелительница мира мертвых. Однако, к чести Бабы-Яги, она иногда помогает героям и даже чем-то одаривает их. Когда в новогодних спектаклях для детей Баба-Яга творит всякие пакости и козни Деду Морозу и Снегурочке, надо иметь в виду, что это семейные неурядицы, так как Баба-Яга – мать Деда Мороза и бабушка Снегурочке.

Женой Деда Мороза и матерью Снегурочки была Снежная Царица, которая одновременно являлась внучкой и правнучкой Рода – прародителя многих богов, в том числе отца Снежной Царицы Чернобога и ее деда Сварога.

Сварог – бог небесного огня, научил людей ковать железо, разжигал вдохновение в сердцах и душах мастеров, но имел капризный характер. Женой Сварога и, соответственно, бабушкой Снежной Царицы была богиня любви Лада. Она покровительствовала бракам и охраняла домашний очаг, являлась воплощением плодородия, юности и красоты. Лада – сама женственность, нежная, певучая, русоволосая. Снегурочка уродилась похожей на свою прабабку, но имела холодное сердце, возможно от бабушки Марены и дедушки Чернобога.

Чернобог – злой бог. Славяне верили, что всякое несчастье исходит от него.

Имя Чернобога почти неизвестно современному читателю, однако другое его имя известно всем – Кащей Бессмертный. Слово «кащей» заимствовано из тюркского языка и означает «пленник». Такое прозвище он получил потому, что был заключен Велесом в темницу. Кащей был однолюб, из женщин его интересовала только одна Марена (в сказках – Марья), которую он постоянно умыкал у законного мужа. От их связи родилась Снежная Царица – мать Снегурочки – и ее тетки: Медуза и сестры-лихоманки, насылавшие на людей болезни, - Трясея, Огнея, Глядея, Храпуша, Пухлея, Желтея, Немея, Глухея, Каркуша, Хрипуша, Ломея, Дряхлея, Дремлея, Ветрея, Смутница, Зябуха.

В языческой мифологии мать Снежной Царицы и бабушка Снегурочки Марена являлась новым воплощением великой матери. Она имела довольно мерзкий характер. В верованиях славян она представлялась воплощением смерти, сезонного умирания и возрождения природы.

Однако же вернемся к Морозу и Снегурочке. В России их превращение из персонажей фольклора в персонажи рождественских и новогодних праздников происходило с конца XIX до середины XX века. Мороз видоизменился в Деда Мороза в первую очередь под влиянием «рождественского деда», пришедшего к нам вместе с западноевропейскими традициями празднования Рождества. В святочном рассказе Л. Мальского «В рождественскую ночь» (1907г.) подарки приносит «рождественский дед», а у В.В. Маяковского в стихотворении «Хвои» (1916 г.) – просто «дед». Окончательное формирование привычного нам Деда Мороза произошло только в конце 30-х – начале 40-х годов XX, одновременно с возобновлением в стране детских праздников елки. Однако даже в 1941 году, когда Дед Мороз повсеместно приобрел свой современный облик, Борис Пастернак в стихотворении «Иней» по-прежнему называет его «святочным дедом».

В период борьбы с праздниками Рождества и Нового года Дед Мороз в основном был персонажем политических карикатур и сатирических стихотворений: приносил на Рождество зарубежным пролетариям, да и нашим советским людям, одни неприятности.

В 1935 году одновременно с реабилитацией елки вернул свои позиции и Дед Мороз, но уже на новогоднем празднике. Коммунисты боролись с христианством, к которому Дед Мороз почти никакого отношения не имел. Он – всего лишь сказочный персонаж, не мешающий антирелигиозной пропаганде.

В наши дни у старшего поколения Новый год ассоциируется с елкой, боем часов на Спасской башне Кремля, шампанским и застольем. Где-то в этом списке, ближе к концу, находится и Дед Мороз. Отношение к нему, точнее к исполнителям его роли сложилось снисходительно-ироничное. Однако взрослые никогда не забывают, что когда-то были детьми, верили в Деда Мороза и ждали его

  • Upvote 1

Анна Иванова я (редкая фамилия, правда?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Светлана Ясникова

С Днём Рождения ДЕДУШКА МОРОЗ!!!!!!!!!!!!!!!

Особенности Деда Мороза

Внешние особенности Деда Мороза и его неизменных атрибутов таковы:

1. Дед Мороз носит очень теплую шапку с меховой опушкой. Внимание: никаких бомбошек и кисточек!

2. Нос Деда Мороза – обычно красный. (Никаких дурных аналогий! Просто на крайнем севере ОЧЕНЬ холодно!) Но также допускается вариант синего носа в силу снежно-ледяного происхождения Дедушки.

3. У Деда Мороза борода до самого полу. Белая и пушистая, как снег.

4. Дедушка Мороз носит длинную толстую шубу на меху. Изначально, цвет шубы был синим, холодным, но под влиянием красных шубок "европейских собратьев" изменился на красный. На данный момент допускаются оба варианта.

5. Руки Дед Мороз прячет в огромные рукавицы. (см. также п.7)

6. Дед Мороз не носит ремней, а подвязывает шубу кушаком (поясом). В крайнем случае, застегивается на пуговицы.

7. Дед Мороз предпочитает исключительно валенки. И не удивительно, ведь при – 50?С (обычная северная температура воздуха) в сапогах даже у Снежного хозяина ноги отмерзнут.

8. С собой Дед Мороз всегда носит посох. Во-первых, чтобы легче было по сугробам пробираться. А во-вторых, по легендам, Дед Мороз, еще будучи "диким Морозко", этим самым посохом народ-то и "морозил".

9. Мешок с подарками – более поздний атрибут Хозяина зимы. Многие дети верят, что он бездонный. Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, а сам достает из него подарки. Делает это он неглядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

10. Дед Мороз передвигается пешком, по воздуху или на санях, запряженных тройкой. Любит также рассекать родные просторы лыжьим ходом. Случаев с использованием оленей не зарегистрировано.

11. Самое главное отличие русского Деда Мороза – его неизменная спутница внучка Снегурочка. Оно и понятно: в одиночестве да на крайнем севере, с тоски умереть можно! А с внучкой оно веселее.

P.S. А еще Дед Мороз никогда не носит очков и не курит трубку!

0bee455ab8ef.jpg

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×