Перейти к публикации
1
Даша Короткова

Полезные праздники (безопасность, гигиена и прочее)

Рекомендованные сообщения

Даша Короткова

Правила дорожного движения для детей - тема актуальная и нужная. 
В последнее время все чаще этой темой интересуются в дошкольных учреждениях и, конечно, в школах. 
Как в увлекательной игровой форме подать важную информацию о безопасности дорожного движения?
Давайте поговорим об этом здесь. 


danyaka@mail.ru    Skype profile_skype.gif  danyaka80
Дарья Короткова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даша Короткова

Игровой момент на знание сигналов светофора. 
Первая часть с форума взята. Кажется, Леночка Белка поделилась.  :om42: 
(если ошибаюсь, не серчайте)

Готовим три кружочка: зеленый красный и желтый. Я для этого беру три шарика для моделирования и делаю из них смешные фигурки.
Игра проводится стоя или сидя. Без разницы.
 Поднимаю красный – ручки на коленки… зеленый – идем, желтый – внимание (правая рука вверх)

Ну это слишком просто было.. усложняем! Я называю предметы желтого, красного или зеленого цвета.

Если слышим  зеленый, двигаемся в любую сторону ,куда хотим. Если  желтый , замираем и в нетерпении ждем (моталочка), красный – замерли.

Помидор

Трава

Банан

Креветка

Солнце

Песок

Клубника

Огурец

Золото

Огнетушитель 

Первую часть игры проводила неоднократно. Всегда на ура. 
Вторую часть проводила один раз. Тоже хорошо. Только я без микрофона работала,  меня было плохо слышно, поскольку играли под музыку (песня светофор)


danyaka@mail.ru    Skype profile_skype.gif  danyaka80
Дарья Короткова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Белка

У меня небольшое предложение. Давайте  создадим тему типа "Поучительные программы". Не против? ПДД хорошо, но уже года 2 я не могу ее нигде продать.... мне говорят: "Нас задолбали с этим ПДД". Слишком многие театры эту тему берут.  Как-то даже не хочется тратить время на разработку. Хотя кое-какой материал имеется.
А вот неплохо бы найти новые темы, не обнаруженные другими. Например по безопасности дома. Или о полезных привычках (для началки)


Белка-Еленка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даша Короткова

А пожалуйста!  :om74: 
Не проблема переименовать. 
Ну а по поводу ПДД ты зря так. У нас, к примеру очень даже еще актуальна. 
ПОскольку ПО ПРОГРАММЕ в первом классе проводят урок по правилам дорожного движения. 
И наша форумчанка попросила помощи как раз по поводу ПДД :om16:  :om63:


danyaka@mail.ru    Skype profile_skype.gif  danyaka80
Дарья Короткова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Белка

@Дарья, Да я ни разу не против! Но... не пользуется она спросом. Точнее сказать слишком много их - разных программ по ПДД. Моя так и простаивает((

Ну ладно.

По безопасности. Была у меня неплохая программа по сказкам. Короткие сказочки (3 шт), потом я выходила из-за ширмы и спрашивала какой урок из этой сказки? Зайкина тетя - урок дружбы и смелости. Заюшкина избушка - нельзя пускать в дом чужих, опять же смелость.  Колобок - нельзя уходить из дома и разговаривать с  чужими.

И вот на колобке прям беда... дети шибко образованные и постоянно говорили: так его и дома бы съели! И правда, не самый удачный пример. 

Вот сейчас думаю. Надо бы реанимировать программу, как-то разнообразить ее, кукол новых наделать. Но не могу вспомнить приличную короткую сказку про безопасность.

http://mark-dent.ru/fairy-tale/ здесь неплохие сказки нашла про зубки

Готовлю новый спектакль и туда включу эту сказку. Опять же все из прошлого)) Но тогда были у меня куклы перчаточные - не серьезно смотрелось.

Что я делала: нашила напальчиков 5 шт. Белых - это зубы. С одной стороны они улыбаются, с другой - грустные и грязные. Ну и рассказываю сказку про Машу замарашу, которая запустила зубки. Потом мы ее перевоспитываем, я дарила ей зубную пасту и щетку (это типа волшебная палочка). Умывали Машу и все хорошо. Короткая сказка. Минут на 10.

Сейчас готовлю этот же аналог, только зубки будут большие, а вместо настоящей Маши - кукла. Не хочу человека! Надоело зависеть от человеческого фактора.

Как наделаю зубов - покажу фотку!


Белка-Еленка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
haidi_v

@Белка,белка а не поделишься сказочками? я сейчас стала работать с интерактивным театром. мы там пдд сейчас ставим и правила поведения в лесу)) то есть обучающие программки как раз нужны 


Привет! Я - Света)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
haidi_v

Даша отличная идея, задействуем в спектакле.спасибо


Привет! Я - Света)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Белка

@Белка,белка а не поделишься сказочками? я сейчас стала работать с интерактивным театром. мы там пдд сейчас ставим и правила поведения в лесу)) то есть обучающие программки как раз нужны 

непременно поделюсь! Затем мы тут и живем!))

Но и ты делись! Особенно по лесу. Это и правда ново, не затерто


Белка-Еленка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
haidi_v

Мартышка в лесу.

 

Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе.

 

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить знания детей о диких животных.

- расширять представления детей о жизни растений и животных.

- закрепить правила поведения в лесу.

- развивать любознательность.

Персонажи: Мартышка, Лесовичёк, Волк.

Оборудование: муляжи грибов, деревьев,  пригорка, чемодан, имитация банана, конфеты и мусор (банановая корка и фантики от конфеты, банка сгущенки), костюмы Мартышки, Лесовичка, Волка.

 

Ход мероприятия:

 

 Звучит гудок поезда, появляется  Мартышка с чемоданом . Звучат звуки леса.

Мартышка:  Ну вот я и приехала!!! (оглядываясь на детей). Ой, дети как вас много, вот вы, то мне и поможете познакомиться с лесными жителями, я же к вам в отпуск приехала из далекой Африки и ничего здесь не знаю. Поможете?

 

Дети: отвечают , ДА!!

 

Мартышка:  Кстати, меня зовут Чика (прихорашиваясь и кокетничая) , ну уж , а кто я такая вы должны знать, ведь я знаменита на весь мир (покручивая хвост). Так кто я?

 

Дети: Мартышка, обезьянка.

 

Мартышка: Да, да. Между прочим , вы уже знаете как меня зовут (постоянно прихорашивается и кокетничает) , а я ( с грустью) с вами не знакома … А !!!(как- будто ее посетила гениальная идея) может вы назовете мне свои имена. Так как вас зову?

 

Дети: выкрикивают свои имена.

 

Мартышка: Вот мы и познакомились. Какие странные у вас имена (задумчиво)  у нас вот в моде имя Чика, кого-нибудь из вас зовут Чика?

 

Дети: смеются и отвечают, нет…

 

Мартышка: (кокетничая) ой, ну значит я у вас здесь одна такая.. Кстати, что-то я  проголодалась с дороги. (Открывает чемодан, садится и  причмокивая,  начинает есть банан, затем конфету и бросает кожуру и фантик на пол, выпивает банку сгущенки и тоже выбрасывает).

 

Звучит колдовская музыка и со словами : «Кто тут в моем лесу хозяйничает!!?» (тон пугающий) появляется из-за пригорка Лесовичек.

 

Мартышка (падает с чемодана и испуганно): ты кто??!!

 

Лесовичек:  Я, седой старик,

                       По прозванью Лесовик.

                       Этот лес я сторожу,

                       За порядком здесь слежу.

А ты,  Непонятный мне зверь.. (дети смеются)  нарушаешь правила поведения в лесу и поэтому уходи.

 

Мартышка: (перепуганная) Ну что ты старичок - лесовичек, я же просто не знаю этих правил.

 

Лесовичек (обращаясь к детям) : Здравствуйте дети,.

 

Дети : Здравствуйте.

 

Лесовичек: А вы видели, что эта ( подходя к Мартышке и беря ее за ухо) Чебурашка сорит на полянке в моем лесу?

 

Дети: Да

 

Лесовичек: (укоризненно, покачивая указательным пальцем) а почему же вы , этой Чебурашке не сказали, что так делать нельзя?!!

 

Мартышка (возмущенно) : а чего это ты меня какой-то Чебуреллой называейшь? Ты что, (прихорашивапясь) не знаешь как меня зовут?

 

Лесовичек (строго): и знать не хочу , пока ты не научишься уважать мой лес!!! : (таинственным голосом) сейчас я исчезну и заберу с собой твое настоящее имя и пока ты не научишься вести себя в лесу, будешь Чебуреллой!!! Но помни, даже если ты меня не видишь, то я все равно рядом!!! (уходит под музыку).

 

Вставить текст и игру

 

Мартышка ( плача):  что же мне теперь делать, как мне вернуть свое имя? Ведь оно у меня такое красивое!! (обиженно, просяще): Дети помогите мне. Я очень хочу научиться этим правилам. Вы же точно знаете как надо вести себя в лесу. Поможете?

 

Дети: Да.

 

Звучат звуки леса.  Появляется волк (посвистывая , идя важно, руки в боки и  подскальзывается на банановой кожуре.

 

Волк: Ох ты, елки- метелки, что это ? ( берет в руки банановую кожуру и возмущенно) мусор!!? (Мартышка прячется за чемодан) Да у нас в лесу отродясь такого не было, моя волчица с нашими щенятами всегда за собой убирают!!. Как же так (оглядываясь по сторонам ) еще и бумажки валяюся!!!, и жестяная банка!!! ОЙ, ой, ой.

(обращаясь к детям ) Ой , вы уж меня простите, я с вами и не поздоровался! С поклоном, здравствуйте дети.

 

Дети: здраствуй.

 

Мартышка (вылезая из-за чемодана): здравствуй, а ты кто? 

 

Волк (удивленно), меня то тут все знают. (обращаясь к детям) Ну ка дети, скажите этому чудовищу кто я!!

 

Дети: волк.

Объяснить для ребенка

Волк : да, да. Я волк, зубами щелк. Такой же как собака, но намного крупнее. (похваляясь). У меня  чуткие нос, и я  чувствую запах добычи за 1,5 км. Я очень вынослив  и способны пробежать за день до 80 км. А если захочу, могу  бежать со скоростью 60 км/час, это как хороший автомобиль.

Ну да ладно обо мне. (Грозно ты кто такая?)  И почему здесь такая грязь?

 

Мартышка (потупив взгляд) : а я не помню как меня зовут, Лесовичек забрал мое имя и сказал , что мне нужно научиться себя вести в лесу (рыдает)..

 

Волк : ну не расстраивайся,  я тебе сейчас все расскажу. Смотри, ты бросила фантик от конфеты на землю (поднимая фантик). А фантик из фольги разлагается сто лет !! Понимаешь, под ничего не сможет вырасти  еще сто лет, ни малинки, ни травинки..

 

Мартышка (всхлипывая) : и даже банана?

 

Волк : ни-че-го!! (задумчиво, почесывая затылок) Хотя бананы у нас в лесу и не растут..

(обращаясь к детям) а где растут бананы?

 

Дети : в Африке, на пальме..

 

Мартышка (обращаясь к детям , оживленно) : правильно, спасибо вам.  Кажется я начинаю понимать (Поднимая банку из под сгущенки).  Волк а под этой банкой сколько лет ничего не сможет расти?

 

Волк : это железная банка. И под ней десять лет ничего не вырастет.  (обращаясь к детям) Вы уже вырастите, закончите школу, а травинка так и не сможет вырасти под этой банкой.

 

Мартышка: Я поняла, поняла!! Сейчас я все уберу. Достает из чемодана пакетик и все убирает.

 

Звучит голос Лесовичка: Правильно!!! Так и должно быть.

 

Мартышка: это же Лесовичек, (радостно) так я уже начинаю правильно себя вести.

 

Волк: ну вот и молодец , я пошел к своим щенятам, они у меня только что родились, поэтому еще слепые и глухие , за ними мама волчица приглядывает. (воет) УУУУУУУУУ, (закрывая рот рукой) это я зевнул. До свидания дети и ты чудо-зверек.

 

Мартышка : а давайте поиграем в игру «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно мне это делать в лесу или нельзя.

 

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя, деревья это дом, еда и укрытие  для птиц и животных)

 

Сажать деревья в лесу? (Можно, тогда на нашей планете станет больше лесов, будет где жить животным и воздух станет чище, потому что именно  леса дают нам больше всего кислорода, которым мы дышим)

 

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя, чтобы травинка проросла земля должна быть рыхлой, этим с успехом занимаются дождевые черви)

К вопросу пояснение

Ходить по тропинкам? (Да )

 

Любоваться цветами? (Можно)

 

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

 

Разжигать костер в лесу? (Нельзя, это грозит пожаром)

 

Беречь лес от пожара? (Можно)

 

Разорять птичьи гнезда и муравейники (Нельзя)

 

Слушать громко музыку (нельзя, это пугает птиц и зверей)

 

Бросать мусор в водоемы? (нельзя)

 

Собирать грибы? (можно, только срезая его без корня, чтобы в следующем году тоже вырос гриб)

 

Стрелять в птиц из рогатки (нельзя)

 

Мартышка :  ну теперь я многое поняла, больше никогда не буду их нарушать.

 

Появляется Лесовичек:  Ну что ж Мартышка, ты молодец , теперь знаешь как вести себя  у нас в лесу. Возвращаю тебе твое имя (звучит музыка, Лесовичек кружится, со словами «чуфыр, муфыр, один раз перевернись , имя Чика к мартышке вернись)

 

Мартышка: Ой, спасибо тебе Лесовичек, и волку от меня спасибо передай, он у вас ученый!! И вам дети большое спасибо, научили меня как правильно себя вести на природе.

 

Лесовичек: ты к нам еще в гости приезжай и друзей приводи.

 

Мартышка: До свидания дети.

 

Лесовичек:  До свидания дети.  (Мартышке) Пойдем гостья дорогая , я тебя чайком угощу. (уходят под музыку).


Сценарий проведения развлекательно-обучающего представления для детей младшего школьного возраста по теме «Правила дорожного движения».

Цель: В игровой шутливой форме, с непосредственным участием самих детей, ознакомить и закрепить  знания ПДД и ознакомить с интересными фактами автомобилестроения.  Формирование  понимание таких понятий, как проезжая часть, тротуар, обочина… Изучение правил перехода проезжей части  по пешеходному переходу, по светофору, без него и т.д. Изучение некоторых дорожных знаков и многое другое. Доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитание у них желания изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Действующие лица: сказочные персонажи Маша и Медведь, Светофор.

Основные декорации: Пешеходный переход, проезжая часть, дорожные знаки, «зебра», Светофор.

Желательно рассадить детей по кругу. (В этом случае участие самих детей в представлении значительно расширяется).

Ход развлечения:

Слышится музыка, пока дети рассаживаются по местам.

В зале появляется Медведь.

Медведь:  Здравствуйте дети.

                      Вы меня узнаете?

                      Правильно, я Медведь.

                      А как же я узнаю ваши имена?

                      Я придумал:  Давайте на раз, два, три… сначала мне крикнут свое имя все девочки, а            

                      потом все мальчики.

Медведь считает до трех, и дети кричат ему свои имена.

 

Медведь: Ну вот, мы и познакомились. (Грустно) Я слышал среди вас и Машеньки есть… (Почти плача) А я за своей Машей сильно скучаю…

 

Слышится (звук резких тормозов и кардиопульс), визг, крик и в зал под быструю ритмичную музыку вбегает Маша, с криками: «Мишка, помоги, за мной гонятся…»

 

Медведь: Маша?!! (мечется в поисках от кого защитить Машу). Ты пока здесь побудь, дети тебя спрячут. Поможете дети?

 

Дети отвечают: ДА.

 

Медведь (чуть успокоившись) А я пойду, разберусь, что там такое…(Медведь уходит за дверь).

 

Маша: (Заигрывая с детьми и бегая между рядами) Спрячьте меня…

 

 Через несколько минут, возвращается Медведь.

 

Медведь: (Укоризненно обращается к Маше). Ой, ой, ой, Маша, что мне сейчас лев сказал!!!

 

Слышится разъяренный рев льва.

 

Маша: (С опаской) Что он тебе сказал. Я ничего не делала!

 

Медведь (повышая голос): Лев сказал, что ты дорогу переходила на запрещающий сигнал светофора, сказал, что из-за тебя его машину можно на мусорку выкинуть, а зайка!..(с сочувствием) зайка вообще лапку сломал и его в больницу увезли!

 

Маша (задумавшись): А что есть разница, где дорогу переходить?! Не думаю…

 

Медведь: Маша!! Да ты не знаешь Правил Дорожного движения!!! ( Озабоченно, хватаясь за голову) Что же делать, как быть?! (Обращаясь к детям) Придется мне научить Машу как правильно вести себя на дороге. Дети вы мне поможете, а то мне одному не справиться?

 

Дети: ДА!!

 

Маша: (детям) Научите меня!? А то Мишка (Смотрит с довольным видом на Медведя) один со мной не справится….

 

Медведь: Только нам понадобится помощь моего старого друга. А вам дети придется угадать кто это. Кто здесь лучше всех отгадывает загадки?

 

Дети: я,я,я…

 

Медведь: Ну, тогда слушайте все.

 

Три разноцветных круга

 Мигают друг за другом.

 Светятся, мигают –

 Людям помогают.

Так ведёт свой разговор

Молчаливый ... (Светофор).

 

Медведь: правильно, позовем его?

 

Дети: Да..

 

Медведь: Све-то-фор, Све-то-фор.

 

Появляется Светофор.

 

Светофор (снимая шляпу и учтиво раскланиваясь): Здравствуйте дети.

 

Дети: Здравствуй.

 

Светофор (обнимаясь с Медведем): давно я тебя не видел, друг мой закадычный, последний раз тогда, когда учил тебя правилам Дорожного Движения.

 

Медведь: дааа, давно это было… Поможешь мне теперь Машу научить?

 

Маша в это время выглядывает из-за Медведя и заинтересованно смотрит на Светофор.

 

Маша  (подходя к светофору и брезгливо, но с интересом подергивая его то за руку, то за шляпу) : ну и чучело… (горделиво) чему он! (показывает детям на светофора) может МЕНЯ научить!!!!

 

Светофор (резко дуя в свисток, Маша при этом пугается и, прячется за Медведя, затем выглядывая из-за Медведя, внимательно смотрит и слушает Светофора): теперь я понимаю, кого нужно учить!! стало быть, ты, и есть Маша, из-за которой недавно зайку в больницу увезли?

 

Маша (виновато): да, (вздыхая) это я…

 

Светофор (жалея Машу): ну ладно не расстраивайся, я тебе помогу.

(обращаясь к детям) начнем!!!

 

Дети: ДА

 

Медведь (обращаясь ко всем): а у меня кое-что есть нам в помощь ... (расстилая проезжую часть и обращаясь к детям): это проезжая часть.

 

Светофор в это время утвердительно указывает жезлом на действия медведя. А Маша удивленно смотрит на происходящее.

 

Медведь (обращаясь к залу): но мне нужны помощники. Дорожные строители!

Маша и Медведь выбирают по два ребенка из зала,   раздав реквизит, помогают прикрепить дорожную разметку и бордюры на проезжую часть.

 

Светофор в это время (Ходит по залу и рассказывает Детям): Кстати, дорожная разметка существовала еще на улицах древних городов Рима и Греции. Это была полоса из камней белого цвета, выложенная посередине дороги. А разметку, похожую на современную, впервые нанесли в 1911 году, в штате Мичиган.

 

Светофор поворачивается к проезжей части (Показывая жезлом на проезжую часть): ну вот и наша разметка с тротуарами готовы.  Поблагодарим за прекрасную работу наших Дорожных строителей и вручим им отличительные медали.

 

Медведь одевает медальки детям.

 

Маша при этом «заводит» зал. Предлагает детям хлопать  и т.д.

 

 

 

Медведь провожает детей на места, а Маша в это время  спрашивает у светофора: А что такое тротуар?

 

Светофор (обращаясь к детям): кто расскажет Маше, что такое тротуар?

 

Дети выкрикивают со своих мест…

 

Светофор (берет Машу за руку и ведет к проезжей части и, указывая жезлом на проезжую часть, объясняет ей): вот Маша это проезжая часть, она, поэтому и называется проезжей, что по ней ездят машины.

 

Маша (с сарказмом): да она пустая, никто по ней не ездит.

 

Светофор (резко свистит в свисток, Маша пугается): я главный на любой дороге и привык, чтобы меня слушали!!! (Нравоучительно) Мой самый давний предок, семафор, трудился еще на железных дорогах. Джон Пик Найт - мой отец…. Да у меня даже свой праздник есть (самодовольно поглаживая себя) - 5 августа, всемирный день светофора!!!!!

 

Медведь (светофору, умиленно глядя на Машу и гладя ее по голове): она еще малышка, ей нужно все показывать.

 

Маша при этом кивает головой.

 

Медведь (Детям):  поможем Маше увидеть,  как ездят машины на проезжей части.

 

Дети: Да

 

Медведь выбирает из зала два ребенка и раздает им медали со словами : ( Как тебя зовут? Маша. Маша будешь джипом? Вешает ей Медальку и т.д.)

Кто будет грузовиком? А кто будет джипом? А кто будет автобусом?

 

Маша так же берет 3 ребенка (действия как у Медведя).

 

Светофор при этом объясняет детям-машинкам и залу:

 

Если я свистну вы (показывая жезлом на 2-х детей- машинок, которым уже надели медали)  начинаете движение за Мишкой, а вы (оставшимся детям- машинкам за Машей).

 

А мы с вами поможем нашим машинкам. По моему свистку начнем с вами рулить и изображать движение.(сам показывает как это можно делать). Можно сигналить, бибикать друг другу. Но как только я свистну во второй раз и подниму свой волшебный жезл, движение останавливается.

 

 Светофор свистит и проговаривает: Поехали!!

 

Дети машинки (под руководством Маши и Медведя изображают автомобильный трафик на проезжей части, некоторые машины двигаются в одну сторону, остальные в другую).

 

Дети в зале изображают движение машин .

 

Светофор подбадривает их при этом (сам изображает движение транспорта и озвучивает это…): а ну-ка кто тут громче всех заводится. Указывая жезлом на какого-нибудь самого активного ребенка: да ты прям как грузовик… или да ты настоящий гоночный автомобиль… или ты самая элегантная машина на нашей трассе и т.д.

 

Светофор (свистит, и изображает запрещающий жест)  со словами: все движение заканчиваем!!

 

Медведь и Маша помогают детям-машинкам сесть на свои места. А светофор нахваливая детей, раздает около 10 медалей наиболее активным водителям из зала.

 

Светофор (обращаясь  детям): а вы знаете, что самая первая машина ездила на пару еще в 1769 году  и так и называлась паромобиль или тележка Куньо, она могла поднять до двух тонн груза . Маша и медведь при этом пародийно изображают , что поднимают тяжелый груз .

А похожий на современный автомобиль появился только через 117 лет, изобрел его Карл Берц . Очень помогала Карлу его жена – Берта. Она сутками строчила на швейной машинке, чтобы зарядить аккумулятор этой машины  (Медведь (на зал)  делает  движение руками, изображая, что он сидит за работой на швейной машинке и очень устает). Она же первой решилась испытать новую чудо-технику. Карл долго сомневался и не решался представить машину широкой общественности. Тогда Берта взяв с собой двух сыновей самостоятельно уехала на машине к своей маме, оставив Карлу записку. Путешествие было не простым и Берте пришлось проявить немалую смелость и смекалку чтобы проехать 180 км и добраться до родственников. Но она сделала главное - привлекла огромное внимание к изобретению мужа! Люди буквально сотнями выбегали на дорогу чтобы посмотреть на удивительных путешественников! Это был первый автопробег в истории.

 

Фоново звучит, постепенно усиливаясь, быстрая музыка и  Маша выходит на проезжую часть  радостно танцуя.

 

Медведь хватается за голову : ой,ой,ой... (показывая на Машу) Ну что же это?

 

Светофор при этом резко свистит. Музыка смолкает. ( Маша падает на попу и раздвигает широко ноги смотрит на светофора)

 

Светофор Маше (укоризненно) проезжая часть только для машин!!! А пешеходы передвигаются только по тротуару (указывает жезлом на тротуар).

 

Медведь (комично поднимая Машу) детям: покажем Маше, как передвигаются воспитанные дети.

 

Медведь берет 3-4 ребенка без медалек, и рассказывает и показывает, как надо идти по тротуару.

(Нельзя выходить на проезжую часть и т.д.)

 

Светофор в это время  (детям в зале): водителями мы с вами уже были, а теперь побудем пешеходами.

 

 

 

По моему свистку (детям в зале): потопаем ножками, а вы (детям пешеходам)  начинаете движение по тротуару (свистит, дети в зале топают, дети-пешеходы начинают движение по тротуару.

Светофор свистит и показывает жезлом, что  движение начинается.

 

Медведь контролирует действия детей-пешеходов, Маша повторяет действия детей на тротуаре.

А  Светофор работает с детьми в зале.

 

Звучит подходящая музыка.

Светофор свистит еще раз и жезлом показывает, что движение заканчивается.

 

Медведь помогает детям-пешеходам сесть по местам.

 

В это время Маша Светофору: а у вас в лесу тут везде есть тротуары?

 

Светофор: правильно не у каждой проезжей части есть свой тротуар.  Мишка, поможешь мне убрать тротуары.

 

Медведь убирает тротуары и, когда уносит их в сторону, поворачивается к Маше спиной.

 

Звучит усиливаясь музыка

 

Как только убрали тротуары, Маша сразу же выбегает на проезжую часть и начинает танцевать.

 

Светофор резко свистит.

 

Маша (в недоумении): что не так, тротуара нет, где же мне ходить?

 

Медведь разводит руками указывая на Машу

 

Светофор подводит Машу к обочине и объясняет: вот это обочина, с одной и с другой стороны.

 

Светофор Маше: по обочине мы движемся только навстречу машинам, чтобы водитель мог нас видеть.

 

 Медведь (залу): ты побудешь Машинкой грузовиком, А ты гоночным автомобилем. Выбирает из зала пятерых конкретных  детей, надевает им медальки водителей и пешеходов и объясняет, что нужно делать.

 

Маша в это время (убегая от Светофора и пытаясь спрятаться между детьми): ага нашли дурочку, я!!! машине навстречу пойду, а она меня и задавит.

 

Светофор резко свистит и бегает за Машей (которая прячется между детьми).

Светофор ловит Машу.

 

Маша: ну ладно, я (заикаясь) ппо-ппро-робую.

 

Светофор залу (держа вырывающуюся Машу за руку): Сможем научить эту непослушную девчонку?! Тогда пусть мальчики будут водителями (и по моему свистку рулят и бибикают, кто громче), а девочки пешеходами (топают ножками, тоже кто громче), а мы выберем самую громкую пару.

 

Светофор свистит: начинаем движение.

Все двигаются, а актеры при этом подбадривают зал и регулируют движение детей-помощников.

 

Звучит музыка

Светофор свистит и указывает жезлом, что движение закончилось. Музыка стихла.

 

Маша: ой, а мне ничуточки не страшно.

 

Светофор (вытирает пот со лба): фуууухх....и отпускает Машу. Маша отводит детей на места. Медведь объясняет  одному оставшемуся ребенку-машинке, что нужно выйти на проезжую часть и двигаться по ней изображая движение машины.

В этот момент на проезжую часть выкатывается мяч (можем незаметно подбросить мы, либо звукорежиссер, можно попросить кого-то из детей, может аккуратно подбросить медведь).

Маша отвлекается на мяч и выбегает за ним на проезжую часть, после чего ребенок-машинка и Маша сталкиваются.

 

Визг тормозящего автомобиля.

 

Светофор резко свистит и ловит Машу (в сторону зала, намекая на Машу): дааа, случай запущенный!..

 

Медведь машет головой в знак согласия. Маша резко поворачивается к медведю, тот отворачивается в сторону (как будто не «при делах»…)

 

Светофор (обращаясь к Маше и детям): запомните самое дорогое, что есть у вас – это ваша жизнь!!! Даже если вы увидели что-то очень интересное на другой стороне дороги, то  все равно нужно найти пешеходный переход!!!!

 

Медведь всем видом показывает, что Светофор прав.

 

Светофор (обращаясь к детям): а кто знает, что такое зебра.

 

Дети кричат про пешеходный переход.

 

Маша: да я тоже знаю (демонстративно), зебра-это лошадь в тельняшке!!!

 

Медведь (жестом как в мультике, бьет себя по коленке, запрокидывая назад голову и ухохатывается) … (залу) : ну-ка дорожники, помогите мне сделать зебру на дороге.

 

 

 

а Маша тихонечко подходит к Светофору, и резко дунув в свисток, так, что Светофор отскакивает, спрашивает: а что я не так сказала?

 

Дети под руководством Медведя продолжают делать зебру на дороге.

 

Маша пятится назад и убегает в зал прятаться за детьми. Светофор ее ловит.

Светофор Маше (указывая жезлом): вот как обозначают на дороге пешеходный переход или зебру и это НИКАК НЕ ЛОШАДЬ В ТЕЛЬНЯШКЕ!!! Хотя, посмотрев удивленно на Машу и обращаясь к залу (Машу держит за руку), в 50-х годах прошлого столетия дорожную разметку зебру, в некоторых странах серьезно хотели переименовать в панду и изображать в виде черно-белых треугольников.

 

Медведь в это время усаживает детей-дорожников на места.

 

Светофор подводит Машу к зебре и рассказывает:  я,  как самый главный регулировщик движения стою здесь, и показываю тебе, когда можно идти.

 

Маша: как это.

 

Светофор, изображая, что он поет,  показывает под песенку на разные света своего костюма

Маша с Медведем «заводят» детей, показывая им , что можно пританцовывать…

 

Светофор (Маше) :

 

Красный свет-ходу нет,

Желтый - всех предупреждает,

А зеленый говорит – проходите, путь открыт.

 

Маша повторяет слова светофора и просит детей помочь ей выучить…

 

Светофор, Маша и Медведь повторяют вместе с залом.

 

Маша: ну ладно, выучила, а что с этим делать?

 

Светофор Маше: Теперь когда ты знаешь, что дорогу надо  переходить на … (обращается к детям: «какой свет?»)... Дети отвечаю: ЗЕ-ЛЕ-НЫЙ свет…,

 

Светофор (обращаясь к Маше) мы начинаем с тобой движение.

 

Светофор стоит на противоположной стороне, с «включенным» зеленым светом и диктует, что делать.

Маша под руководством Медведя переходит дорогу.

 

Светофор: Сначала мы смотрим налево.

 

 

 

Маша, где у тебя левая рука. Маша поднимает правую ногу.

 

Медведь (улыбаясь и виновато раскланиваясь) опускает машину ногу и поднимает левую руку.

 

Светофор детям: ну ка все встанем и  покажем Маше, где ваша левая рука? (Дети повторяют движения вместе с Машей, Медведем и Светофором). А теперь,  где правая рука, а теперь топнем правой ногой, а теперь рукой. Так продолжается еще пару минут, а останавливаются все на левой руке.

 

Маша, ну ладно я поняла, что когда я перехожу  дорогу, я сначала смотрю налево…

 

Светофор (Маше): дойдя до середины, ты смотришь направо и только после этого идешь дальше.

 

Маша перешла дорогу и вскрикнула (прыгая): я все, все поняла, а можно я сама научу кого-нибудь из детей.

 

Светофор жестом показывает, что можно, а я тебе помогу:

Давайте поиграем и заодно проверим наши знания

Готовим три фигурки: зеленый красный и желтый. Для этого берутся три шарика для моделирования и делаются из них смешные фигурки.
Светофор Поднимает красный – ручки на коленки… зеленый – идем (громко топают), желтый – внимание (правая рука вверх)

Светофор: Ну это слишком просто было.. усложняем! Я называю предметы желтого, красного или зеленого цвета.

Если слышим  зеленый, двигаемся (можно встать и сесть, топать ногами. Если  желтый, замираем и в той позе в которой были (моталочка), красный – сели и замерли.)

Помидор

Трава

Банан

Креветка

Солнце

Песок

Клубника

Огурец

Золото

Огнетушитель 

 

 

Медведь и Маша работает с залом, делая движения путающие детей, то правильные то неправильные.

 

Играют.

 

Светофор жезлом и свистком показывает окончание игры: заканчиваем движение

 

Маша (прыгая и хлопая в ладоши) : я не только сама научилась, но детям помогла разобраться!!!!

 

Маша: ой, а если я не успею, а у тебя загорится красный свет, что тогда?

 

Светофор: очень умный вопрос.

 

Медведь (хвастливо показывая на Машу и поглаживая себя по пузу): моя школа!!!!

 

На широких дорогах не всегда можно успеть перейти улицу пока горит зеленый свет, для этого существуют островки безопасности.

 

Медведь сооружает на дороге островок безопасности.

 

Маша показывает:  т.е.  я смотрю налево, перехожу до половины улицы…

 

Светофор, а у меня загорается сначала желтый, а потом красных свет.

 

Маша:  …и  я останавливаюсь здесь… а машины, что сюда не могут заезжать?

 

Светофор: нет!! Он поэтому и называется островок безопасности, что сюда ни одна машина не может заехать!!

 

Маша: я жду здесь пока у тебя загорится желтый, а затем зеленый свет и, посмотрев направо, иду дальше (радостно).

 

Светофор: помимо меня и зебры есть специальные знаки, обозначающие места, где можно переходить улицу. Мишка, помоги мне.

 

Медведь достает знак пешеходный переход (пронеся его по рядам)  показывает детям.

 

Светофор: В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев…

 

А кому знаком наш дорожный знак?

Дети отвечают.

Светофор: какие вы молодцы, все знают, что обозначает этот знак.

Медведь достает знак подземный переход и  показывает детям.

 

Светофор: правильно это подземный переход.

 

Маша (с испугом): нет, нет, нет, я под землю не полезу, я землю рыть не буду, я не червяк.

 

Медведь ухохатывается на заднем плане, как только увидел, что на него смотрит Маша, стоит с видом «не при делах»…

 

Светофор (улыбаясь): Маша, ни в коем случае, это давно сделали за тебя, причем не червяки, а люди, да еще и облагородили. Ты спускаешься туда по лестнице, идешь по асфальту и поднимаешься по лестнице, как и нарисовано на знаке  (жестом переводит внимание детей на знак в руках медведя).

 

Светофор (детям): а кто знает, где у нас в городе есть такие переходы.

 

Дети отвечаю.

 

Светофор: молодцы, вы такие внимательные пешеходы.

 

Маша (размышляя): если есть места, где можно переходить дорогу, значит должны быть места где этого делать категорически нельзя…

 

Светофор: Друг Мишка покажи Маше и детям знак, который запрещает пешеходам движение.

 

Медведь достает знак движение пешеходам запрещено.

 

Медведь со светофором показывают знак детям, а Маша в это время достает знак осторожно дети.

 

Маша: а я нашла знак, который разрешает не переходить, а перебегать дорогу..

 

Медведь машет отрицательно руками.

 

Светофор: ни в коем случае!! Если знак красного цвета он либо предупреждает об опасности, либо запрещает!!! Конкретно этот знак предназначен для водителей и говорит, что по близости есть детские учреждения, например школа, как ваша (обращаясь к детям). Водитель, увидев такой знак, становится более внимательным, а мы с вами, увидев такой знак, просто понимаем, что переходить дорогу здесь нельзя, и ищем поблизости пешеходный переход.

 

Маша: а это что за знак, а я знаю… А …здесь можно играть на трубе. Звучит звук играющей трубы

 

Светофор: Маша, это тоже знак для водителя, который гласит, что в этой зоне нельзя пользоваться клаксоном ( гудком автомобиля). И если вы увидите где-нибудь такой знак, то обязательно скажите папам или мамам, когда они будут за рулем, что здесь сигналить нельзя…

 

Светофор: Мишка, мы все знаки из твоего мешочка выучили?

 

Мишка копается в мешке и достает последний знак: «Автобусная остановка».

 

Светофор: дети, кто знает, что этот знак обозначает?

 

Дети отвечают.

 

Светофор: правильно, это знак автобусная остановка. А давайте мы покатаемся на автобусе.

 

Светофор при помощи Маши берет человек 7-8 детей и ставит их в автобус. Просит поднять руки , как будто они держаться за верхний поручень.

Мишка будешь водителем.

 

Медведь садится на корточки и, взяв в руки воображаемый руль, начинает движение, эмитируя звуки движущегося автобуса.

 

Светофор (жезлом останавливает автобус).

 

Светофор: обращаясь к детям в автобусе: первый пассажир на выход.

 

Берет за руку первого ребенка «выводит» из автобуса и спрашивает: где ты теперь будешь переходить дорогу..

 

Ответ ребенка…

 

Светофор: ориентируется по ответу ребенка и отвечает (либо правильно и хвалит, либо сообщает , что ни в коем случае…) Правильный ответ, что дорогу надо переходить только в положенных для этого местах.

 

Светофор детям: ну ка , напомните мне, что это за места такие волшебные?

 

Ответы детей.

 

Светофор: правильно, Но….(делает утверждающий жест жезлом) если вы в деревне или на проселочной дороге, или в горах с экскурсией, или у нас в лесу,  вот здесь …(пауза) автобус нужно обходить сзади, чтобы видеть следующие за вашим автобусом автомобили.

 

Маша и Медведь в это время удерживают внимание детей , находящихся в автобусе

 

Светофор просит выйти  первого ребенка из автобуса (за этим следит Маша)

 Медведь: Двери открываются. Звучит звук открывающейся двери автобуса.

 

 

Светофор:  вместе с ребенком обходит автобус сзади со словами. Ты выходишь из автобуса и обходишь его сзади, чтобы видеть идущие сзади него машины, понятно?

 

А теперь выходим парами.

 

Маша (горделиво): ну я теперь умна. ОЙ, я то умная!!, а дети?!!??!

Надо же и их знания проверить.

 

Светофор : это можно.

 

Детям, давайте разделимся на команды: Маша у тебя будет команда девочек, а у тебя Миша – команда мальчиков.

 

Я буду загадывать загадки, а Вы отвечать. Тем, кто отгадает первым, буду вручать медаль знатока правил дорожного движения. Чья команда наберет больше медалей, та и победила.

 

Светофор загадывает загадки. Если одновременно выкрикнуло несколько человек, можно надеть

несколько медалей. Миша и Маша смотрят за своими командами, помогают светофору не пропустить первых ответивших.

Светофор подводит итоги. Побеждает команда, набравшая больше медалей.

Загадки:

1)      Тротуар есть, есть дорога

Я запутался, немного

Пешеходам, где ходить

Чтоб себе не навредить?

 (по тротуару)

2)      Светофора красный свет

Говорит нам – хода?

    (Нет)

А зеленый говорит -

Проходите путь?

(открыт)

3)      Нужно перейти дорогу,

Я на ней тогда ищу, полосатую, в подмогу?

(зебра, пешеходный переход)

 

4)      Что за остров есть такой

На дороге защищает,

От машин оберегает?

(Островок безопасности)

 

5)      Знак запрет! Пешеходам хода нет!

Как он выглядит, скажите,

Мне подробно опишите?

(Человечек перечеркнутый красной чертой)

Светофор: Молодцы! Вот теперь Вы настоящие знатоки правил дорожного движения.

 

Звучит звук гудка поезда:

 

Маша: ой мне же пора домой, Мишка (прыгает ему на шею и целует его) пока, и ты Светофор до пока, ухитряется свистнуть в свисток светофора, от чего  Светофор пугается и начинает икать.

 

Светофор начинает икать: надеюсь, ИК, ты теперь, ИК все правила соблюдать будешь, ИК.

 

Маша: конечно, еще и во дворе всех научу.. Убегает, машет рукой залу, кричит пока.

 

 

Звуки уходящего поезда и прощальный гудок

 

Светофор подходит к медведю, они становятся спинами друг к другу и съезжают на пол. Оба по очереди Икают, ИК, ИК.

Оба одновременно вытирают пот со лба. Светофор: Да Мишка, таких учениц у меня еще не было!!! если бы не дети, я бы вообще ей «ума не дал»!!!

Медленно встают.

Ну что Мишка и нам  пора.

Мишка: Пора (кивает).

Светофор: До свидания ребята! Машет.

Мишка: До свидания!

 

Под музыку уходят со сцены.


Привет! Я - Света)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Белка

http://www.razumniki.ru/stihi_na_vse_sluchai9.html эту сказку взяла за основу. Только там Маша. Давно делали с помощницей. Я была Фея, она Маша-замараша. У меня были сшиты на пальцы зубки (пальчиковый театр)  - с одной стороны улыбались, с другой печальные и грязные.

Я Фея, спрашивала у детей есть ли у них зубки... потом сказку, потом Маша выходила, осознавала свой промах, дарила я ей волшебную палочку - зубную щетку, к ней и пасту.

Опосля чего появлялась она красивая и чистая.

В этот раз решила реанимировать сказку. Купила куклу и нашила зубки. Вчера пробный спектакль был.

Но я это для кукольного театра готовила. Если делать как программу в садике - лучше наверное пальчиковые зубки делать. Их кстати можно и из бумаги наклеить - я однажды тканевые найти не могла - вот и налепила по-быстрому.

post-1201-0-10322200-1459228665.jpg

post-1201-0-26126100-1459228915.jpg


Белка-Еленка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Белка

Как сшила зубы.  Из флиса белого типа мешочек сшила. Разукрасила с обеих сторон - одна с улыбкой, другая грустная.

верх слегка набила холофайбером и на клей посадила на пластиковый стаканчик. СтоЯт хорошо!

Маше парик сделала из ниток и пончо из флиса. Потом все снимается и она красивая!

Вместо феи в этот раз бабушка.

После сказки предлагаю деткам помочь Маше в уборке дома - танцуем Помощницу


Белка-Еленка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Белка

Хочу сделать программу про часы. Но пока только хочу..... не знаю сколько еще хотеть буду.  В игровой форме рассказать про время. Не в подробностях, а так - вот завтрак, вот спать пора, вот играем, а теперь ночь. И вроде материал есть в тырнете. И не плохой. Но..... если он есть там, значит, воспитатели тоже его используют. А надо что-то креативное - что б они рот разинули, а не говорили потом "мы и сами такое делаем" 

 

Был еще у меня спектакль "Одни дома" Но не фонтан((, да и куклы были перчаточные, да и сделано было все наспех. Хотя идея хороша, можно реанимировать. Там текста 21 печатный лист так что лучше файлом 

https://cloud.mail.ru/public/LJMh/jtDYFRuuq

Буду рада, еслли вместе подумаем над этими спектаклями (программами), что б получилось интересно и зрелищно


Белка-Еленка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Людмила Оптимистка

@Белка,недавно на 4 дневной Лаборатории игры коллеги из Запорожья, Ира и Галя показали отличную идею

Представьте себе круглое однотонное полотно

Типа парашюта

по краям обозначены временные рамки 12, 3, 6 и 9 часов

Напротив этих цифр вырезаны круглые отверстия

в этом отверстии вшит мешочек в виде сеточки( как в баскетбольных корзинах, но мельче сетка)

Ведущий бросает на парашют мячик и спрашивает, в какое время обедаем?

И детвора может двигать парашют так, чтоб мячик скатился в отверстие напротив 12 часов.

А в какое время родители возвращаются с работы? И стараемся следующий мячик закатить в отверстие напротив цифры 6...

Вместо мячиков это могут быть мелкие воздушные шарики пятерочки и их может быть несколько( парочка, так точно, розовый для мальчиков и синий для девочек, например)

Для темы Часы_ просто бомбовый реквизит К тому же неизбитый, авторский


Людмила Мирошниченко Днепропетровск Украина

мой новый скайп optimistka1717

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даша Короткова

Но..... если он есть там, значит, воспитатели тоже его используют.
Леночка, а разве в садике воспитатели учат времени??? 
Я прям специально завтра спрошу. У нас воспитатель очень активная, учит всему что нужно+столькому же. Но чёйто даже в ней сомневаюсь.

@Людмила Оптимистка, потрясающе!!! :om19: 

Спасибо что поделились :om42: 
Наши креативные и творческие коллеги с Украины нередко нас балуют очень вкусными идеями :om74:   


danyaka@mail.ru    Skype profile_skype.gif  danyaka80
Дарья Короткова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...